Такая работа – проявить заботу

Во время путешествия на дальние расстояния в поезде работники Белорусской железной дороги готовы предложить пассажирам не только удобный сервис, но и при необходимости позаботиться.

За уборкой вагона проводник Инна Коншина

За уборкой вагона проводник Инна Коншина

Во время путешествия на дальние расстояния в поезде работники Белорусской железной дороги готовы предложить пассажирам не только удобный сервис, но и при необходимости позаботиться о состоянии их здоровья. Большое внимание этому уделяют и в Могилевском вагонном участке.

– В отличие от автобуса и других видов транспорта, в поезде гораздо больше возможностей для соблюдения самими пассажирами элементарных правил личной гигиены, – уверен первый заместитель начальника пассажирской службы Андрей Кашко. – Санитарные узлы закрываются, как правило, только на короткие промежутки времени. Проводники и начальник поезда в случае необходимости готовы оказать первую помощь человеку, почувствовавшему недомогание. Также по долгу службы они принимают различные меры профилактики, которые служат надежной защитой здоровья.
Особое внимание работники пассажирского хозяйства уделяют поездам, следующим в межрегиональном и международном сообщениях.
Например, поезд № 371Б Могилев – Львов формирования Могилевского вагонного участка находится в пути около 18 часов. Более девяти часов он отстаивается в конечном пункте, прежде чем возьмет обратный курс. И все это время поддержание надлежащего санитарного состояния в нем – задача поездной бригады.
– Еще в ходе посадки на станции проводник способен визуально оценить состояние каждого пассажира, – рассказывает начальник поезда Могилев – Львов Нина Говязина. – Если тот выглядит заболевшим, то спросит о его самочувствии и предложит обратиться в медпункт. Медицинские работники есть на каждой крупной станции. Другое дело, если недомогание человек почувствовал уже в вагоне. Важно, чтобы он не постеснялся сообщить об этом проводнику. Тогда появится возможность облегчить неприятные симптомы и ограничить распространение инфекции среди других пассажиров.
В арсенале поездной бригады – медицинская аптечка, в которой обязательно должны быть обезболивающие и жаропонижающие средства, термометр, тонометр. В штабном вагоне хранится эпидукладка (специальная посуда для больного, средства дезинфекции широкого спектра действия, запас одноразовых масок для пассажиров и проводников, резиновые перчатки, лейкопластырь, ветошь). За их комплектацией и своевременным пополнением следит начальник поезда.
При выявлении больного проводник первым делом собирает основные сведения о нем – записывает фамилию, имя, симптомы заболевания, откуда и куда он следует, составляет список лиц, контактировавших с пассажиром. Также принимает меры для личной профилактики – использует маску, халат и перчатки, сообщает об этом начальнику поезда, который вызывает медработников на ближайшую станцию. Лица с симптомами заболевания изолируются в купе и пользуются отдельным санитарным узлом. Их соседи размещаются на других местах. При этом покидать вагон строго запрещено, а все перемещения по нему сводятся к минимуму. В ряде случаев запрещается пользоваться кондиционером и открывать окна. Купе, где находится больной, отгораживается простынями, смоченными в дезрастворе. Проводится дезинфекция во всех помещениях вагона. Эти меры соблюдаются до особого распоряжения медиков.

Проводник пассажирского вагона Галина Евдокимова

Проводник пассажирского вагона Галина Евдокимова

Порядок действий в подобных ситуациях члены поездной бригады знают наизусть. Об этом им напоминают и во время обязательных инструктажей перед каждым рейсом, на практических занятиях с участием работников зональных центров гигиены и эпидемиологии, при ежегодной сдаче зачета по санитарному минимуму.
– Профилактике мы уделяем много внимания, – говорит проводник пассажирского вагона Инна Коншина. – Перед отправкой в рейс состав обязательно моется снаружи, укомплектовывается необходимым количеством герметично запакованных комплектов постельного белья, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств. В пути производим уборку в вагоне не реже двух раз в сутки, в санитарных узлах – как минимум четырежды, при необходимости – и чаще. Обращаем внимание на поручни, спальные места, дверные ручки. Ведь за время, пока поезд находится в пути, на одном и том же месте может проехать несколько человек.
Щепетильно проводники относятся и к используемой посуде.
– Все стаканы, ложки, тарелки моются специальными средствами, – присоединяется к беседе еще один проводник пассажирского вагона поезда Могилев – Львов Галина Евдокимова. – Обязательны ошпаривание столовых принадлежностей кипятком, протирание насухо или же их сушка на открытом воздухе.
Наверное, благодаря таким строгим требованиям к чистоте в вагоне мои собеседницы так и не смогли вспомнить почти ни одного случая из своей практики, когда им пришлось бы оказаться в эпицентре очага инфекции. Лишь единожды в купе возвращалась из Украины семья с заболевшим ветрянкой ребенком. Поездная бригада тогда действовала строго по инструкции, приняла все необходимые меры, чтобы здоровью других пассажиров ничего не угрожало.
Конечно, работа начальника поезда или проводника предполагает постоянные контакты с большим количеством людей. А еще нужно покидать теплый вагон на каждой станции для контроля за высадкой и посадкой пассажиров. Кажется, и самому заболеть недолго. Однако, по словам моих собеседниц, болеют они не так уж часто. Меры профилактики просты: прививки, здоровое питание и хороший отдых.
Тем, кто собирается в поездку, железнодорожники советуют: чтобы не заболеть в пути, необходимо соблюдать правила личной гигиены и регулярно мыть руки с мылом. А если вы чувствуете себя неважно – лучше останьтесь дома, чтобы не подвергать себя и окружающих не оправданному риску ухудшения здоровья.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика