Исправным вагонам – путь

Около 3 тыс. вагонов ежемесячно проверяют специалисты Брестского вагонного участка во время технического обслуживания перед рейсом.

Старший мастер Анатолий Панасик

Старший мастер Анатолий Панасик

Нагрузка большая, однако грамотное распределение обязанностей, опыт и профессионализм бригад, которые отвечают за определенный участок работы, позволяют предприятию отправлять в дорогу технически исправный и безопасный подвижной состав.

– Мы обслуживаем пускорегулирующую аппаратуру и блоки, которые применяются для управления электрооборудованием, а также противопожарные блоки, низко- и высоковольтные электрические устройства, – рассказывает старший мастер электроучастка Анатолий Панасик. – У нас эксплуатируются вагоны с различным электрическим напряжением в бортовой сети – 54 В и 110 В. Для их ремонта имеется необходимое оборудование и соответствующие стенды.
Из последних приобретений – паяльная станция, которая позволила улучшить качество пайки элементов в электронных платах и увеличить ее скорость, производить выпаивание микросхем, не повреждая саму плату. Обычным паяльником такого эффекта достигнуть невозможно, а с этой станцией работать быстро и легко.
– С ее помощью ремонтируем установки поездного вещания УПВ-300, информационные табло, сигнальные фонари различных типов, в том числе и ручные, – поясняет радиомеханик Андрей Рожков. – В комплекте дополнительно поставляется фен с регулировкой температуры для прогрева дорожек в микросхеме, что очень удобно в работе.
Обновилось оборудование и для проведения технического обслуживания, зарядки и ремонта аккумуляторных батарей. Приобретена установка для проверки работы подвагонных генераторов, планируется купить такую же и для эксплуатации ее во время ТО-3. Имеются агрегаты (колонки) для преобразования напряжения при зарядке аккумуляторных батарей вагонов, которые установлены на 10-м Варшавском пути. Это универсальное оборудование, с помощью которого можно производить зарядку батарей вагонов с напряжением 54 В и 110 В постоянного тока.
– Такие агрегаты хороши своей мощностью, при этом, по сравнению со старым оборудованием, экономят электрическую энергию, – поясняет Анатолий Панасик. – Если аккумуляторная батарея теряет свою мощность, можем поднять ее напряжение до 180 В, а ранее могли только до 140 В. В работе они оказались очень эффективными, поэтому хотелось бы еще приобрести такое оборудование.

Слесарь-электрик Андрей устраняет утечку тока на корпус в системе контроля нагрева букс вагона

Слесарь-электрик Андрей устраняет утечку тока на корпус в системе контроля нагрева букс вагона

Обслуживанием аккумуляторных батарей, размещенных в специальных ящиках под вагоном, занимаются аккумуляторщики (в штате 18 человек). Они не только контролируют их техническое состояние, проверяют контактные соединения, производят зарядку, но и следят за плотностью электролита (этот раствор готовится в отдельно оборудованном помещении). Есть и генераторная, где производится ремонт самих генераторов вагонов.
– В сырую погоду, а также зимой, когда снег превращается в воду, нам приходится сложнее, ведь во влажной среде электрооборудование вагонов чаще выходит из строя, случаются утечки тока, – говорит Анатолий Панасик. – В такое время проявляем еще больше ответственности и внимательности. Выручают слесари-электрики со стажем – самые опытные визуально могут определить, где «спряталась» неисправность. К их уровню подтягиваются все остальные. Среди профессионалов – Александр Матвейчук (он же неосвобожденный бригадир) и Геннадий Шапук, которые участвовали в дорожном конкурсе «Лучший по профессии», а также Геннадий Лагун, освоивший сложный ремонт электронной аппаратуры.
Сегодня на электроучастке под руководством Анатолия Панасика трудятся 127 человек (кстати, его сын Сергей уже пять лет работает здесь же поездным электромехаником) – поездные электромеханики, слесари-электрики, аккумуляторщики, мастера. В коллективе люди с разным уровнем знаний, много молодежи, которая всему учится у старших коллег. Анатолий Алексеевич говорит, что опыт приходит с практикой. А чтобы стать хорошим специалистом в этой области, необходимо более пяти лет поупражняться в ремонте электрооборудования. Да и самообучение лишним не будет, учитывая, что подвижной состав за последние 10 лет обновился, оборудование стало технически сложным.
– Знания специалистов проверяем во время техучебы, также доводим до всех новые инструкции, изучаем схемы и конструкции вагонов, – говорит Анатолий Панасик. – Все это потом помогает сконцентрироваться на работе и выполнять ее качественно.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика