Контроль на новом уровне

На станции Брест-Южный произведен демонтаж устройств СЦБ (в рамках проекта «Южный обход») и установлен современный пульт управления. В связи с этим полностью изменилась технология работы.

Электромеханик Николай Гришкевич, дежурный Марина Касьян и заместитель начальника станции Брест-Восточный Игорь Гукиш

Электромеханик Николай Гришкевич, дежурный Марина Касьян и заместитель начальника станции Брест-Восточный Игорь Гукиш

Проект позволил усовершенствовать систему управления всей станцией. Новое оборудование изготовлено на Брестском электротехническом заводе.
– С его помощью можно контролировать работу светофоров, положение стрелок, сигналов, – рассказывает дежурный по станции Брест-Южный Марина Касьян. – Прежний пульт занимал много места, а этот компактный. Поэтому в помещении стало просторнее и светлее, а рабочее место комфортнее.
Работу по подключению оборудования выполнял электромеханик Брестской дистанции сигнализации и связи Николай Гришкевич, который много лет трудится на этой станции. По его словам, у нового пульта управления больше функциональных возможностей, он надежнее.
Станция Брест-Южный является промежуточной – расположена на пересечении участков Брест – Хотислав и Брест – Влодава. Имеет пятый класс, оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. В 1992 году она передана под единое руководство станции Брест-Восточный, в которую теперь также входят станции Брест-Полесский, Брест-Центральный и Бернады.
– Брест-Южный выполняет прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов, – рассказывает заместитель начальника станции Брест-Восточный Игорь Гукиш. – За сутки через нее следуют восемь пар поездов региональных линий экономкласса на Хотислав и Влодаву и обратно на Брест. К примеру, в прошлом году отсюда отправлено более 134 тыс. пассажиров. Стабильные здесь и объемы грузовой работы.
– В 2015-м погрузка составила 324 вагона, а выгрузка – 565, – продолжает Игорь Владимирович. – Основной объем обеспечили нам местные воинские части и предприятие «Гефест-Техника».
Особенность станции Брест-Южный в том, что с нее можно управлять работой соседней станции Бернады, расположенной в шести километрах. Для этого в 2012 году здесь внедрили систему диспетчерской централизации «Неман».
– Дежурный со своего рабочего места может управлять стрелками, следить за показаниями входных, выходных и маневровых светофоров для приема и отправления поездов по станции Бернады, а также контролировать прилегающие к ней перегоны, занятость стрелочных и путевых изолированных участков, – рассказывает Игорь Гукиш. – Это осуществляется посредством сигналов телеуправления. На мониторе компьютера видны все параметры работы.
Коллектив станции состоит всего из четырех дежурных. Дольше всех работает здесь Галина Борисюк – с 1992 года. Свой опыт она передает молодым железнодорожникам – Татьяне Близнюк и Марине Касьян, которые пришли сюда в 2011-м, а также Дарье Ловаке, чей стаж составляет
8 лет.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика