Магистраль не отпускает

Клавдия Ильинец посвятила железной дороге 40 лет. Трудилась не только в разных должностях, но и на разных магистралях. Начинала на Западно-Сибирской, а на заслуженный отдых уходила с Белорусской.

день регистрацииИмеет множество наград, в том числе высшую профессиональную – нагрудный знак «Почетному железнодорожнику». На днях женщина отпраздновала свой 80-летний юбилей.
Клавдия Винидиктовна родилась в Воронеже. Там же получила средне-специальное образование – в 1954 году окончила Воронежский электромеханический техникум. По распределению начала свой трудовой путь на Западно-Сибирской железной дороге в городе Белово Кемеровской области. Работала бригадиром автоконтрольного пункта вагонного депо, затем мастером цеха точных приборов.
– В подчинении было 15 человек, – вспоминает собеседница. – Затем меня назначили мастером цеха, занималась в том числе подбором работников, их практическим обучением.
Через три года девушку перевели на Ашхабадскую железную дорогу, в вагонное депо в городе Красноводске. Там она начинала дефектоскопистом, занималась выявлением повреждений в колесных парах. Затем была назначена мастером автоконтрольного цеха. В Красноводске познакомилась со своим будущим мужем: Леонид Александрович трудился главным инженером вагонного депо.
– Он был постарше, занимал ответственный пост, а мне всего 23 года исполнилось, – смеется Клавдия Винидиктовна. – Но он обратил на меня внимание. Через три месяца мы поженились. Наш брак сложился счастливо, вырастили двоих сыновей. Вместе мы прожили 55 лет 3 месяца и 7 дней. Два года назад Леонида не стало.
…В 1967 году семья переехала в Барановичи. Леонид Александрович возглавил вагонный отдел в аппарате отделения. А Клавдия Винидиктовна заняла должность техника в бюро рационализации, затем перешла экономистом в механизированную дистанцию погрузо-разгрузочных работ.
– Еще когда жила в Красноводске, я заочно училась в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта. Получила специальность инженера-экономиста путей сообщения.
По признанию собеседницы, работа – вначале экономистом, затем старшим экономистом – ее очень увлекала. Именно здесь Клавдия Винидиктовна получила множество наград за добросовестный труд. Не было ей равных и в дорожных конкурсах профессионального мастерства. Шесть раз женщина участвовала в них, и неизменно становилась победительницей. Столько же раз ее фамилию заносили в Книгу почета Белорусской железной дороги.
– У нас было 10 производственных участков. Один из проектов, в котором я лично участвовала – внедрение механизации бухгалтерского учета, – вспоминает собеседница. – Мне было интересно проверить себя и в конкурсах профессионального мастерства – я подходила ответственно, читала специальную литературу, писала рефераты.
Но тщательная подготовка того стоила – приятно было становиться первой.
В 1978 году Клавдию Ильинец пригласили на работу в Барановичское отделение дороги на должность заместителя начальника финансово-экономического отдела.
В 1984-м женщина возглавила отдел и проработала в этой должности до 1992-го.
– Вторая половина 80-х была непростой. Снизились темпы роста перевозок. Министерство путей сообщения распределяло средства по фактическим затратам, а не по тому, сколько заработала Белорусская железная дорога, и мы вынуждены были переходить на самофинансирование. Обучали принципам хозрасчета и самофинансирования подведомственные организации, разрабатывали методические указания по видам и учетам, зацентрализовывали бухгалтерский учет на электронных машинах, организовывали выплату заработной платы через сберегательные кассы, устанавливали материальную ответственность должностных лиц, – перечисляет проекты Клавдия Винидиктовна, в которых лично принимала участие. – Предпринятые меры позволили в 1987 году повысить заработную плату за счет собственных резервов. Полученный опыт облегчил нам дальнейшую работу в новых условиях.
С теплом вспоминает собеседница многих профессионалов, с которыми довелось работать в те времена. Среди них – и главный экономист Белорусской железной дороги Николай Науменко.
После выхода на заслуженный отдых Клавдия Ильинец еще 20 лет была членом президиума совета ветеранов Барановичского отделения и вела все финансовые дела этой организации. Свободное время посвящала близким, а также работе на приусадебном участке. Не единожды Клавдия Винидиктовна участвовала в дорожном конкурсе садоводов-огородников.
– Однажды я привезла туда куст помидоров, на котором было 260 плодов. И заняла первое место, даже получила денежную премию.
И в свои 80 женщина не сидит без дела, участвует в мероприятиях совета ветеранов. Признается, что железная дорога не отпускает, заставляет и сегодня без оглядки на возраст быть активной.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика