Сигнал получен – рейс благополучен

Выпуск светодиодных систем нового типа CCM-LLA-1 и ССК-LLA-1 освоен Брестским электротехническим заводом по лицензионному соглашению с ООО «АЖД Прага» (Чешская Республика). Они разработаны в связи с внедрением на Белорусской магистрали микропроцессорной централизации (МПЦ) ESA 11-ВС с бесконтактным интерфейсом.

Павел Готько демонстрирует новые светодиодные системы

Павел Готько демонстрирует новые светодиодные системы

– Системы применяются в железнодорожных светофорах и представляют собой светооптические электронные устройства, предназначенные для подачи визуальных сигналов машинисту поезда о состоянии впереди лежащих участков при следовании состава, – рассказывает начальник бюро перспективных разработок завода Павел Готько. – Применение современной элементной базы позволяет не только подавать требуемые сигналы, но и обеспечивать возможность «обратной связи» устройства с системой микропроцессорной централизации посредством формирования и передачи кодовых импульсных сигналов о своем состоянии и работе.
Новое оборудование применяется в мачтовых и карликовых железнодорожных светофорах взамен линзовых комплектов с лампами накаливания. Системы LLA-1 уже внедрены на станции Ждановичи, а также на всех станциях недавно электрифицированного участка Осиповичи – Жлобин.
Светодиодные системы имеют ряд преимуществ по сравнению с линзовыми комплектами: увеличенную дальность видимости сигнала, отсутствие необходимости в частой замене ламп накаливания, что значительно снижает эксплуатационные расходы. Также в схеме управления светофора не требуется применение огневого реле для контроля горения сигнала. Специалисты уверяют, что при выходе из строя до половины светодиодов сила света всей системы поддерживается не ниже нормируемого значения (в этом случае система МПЦ получает информацию о неисправности огня, что позволяет принять предупреждающие меры по предотвращению отказа светофора).
По словам Павла Готько, Брестский электротехнический завод стал первым предприятием в Беларуси, которое начало применять светодиодные системы вместо ламповых в железнодорожных светофорах. До этого светодиодные головки использовались только в переездных светофорах. Разработка такого оборудования выполнена с соблюдением современных требований европейских и международных стандартов, обеспечивающих безопасность движения железнодорожного транспорта.
В настоящее время на Белорусской железной дороге внедряются модернизированные светодиодные системы LLA-2 Брестского электротехнического завода. Таким оборудованием уже укомплектованы светофоры на станциях участка Жлобин – Гомель. В нынешнем году планируется поставка аналогичного оборудования для Жлобинского узла.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика