Февраль
Ср
12
2025

Экономика и экономия

Именно эти направления должны стать ключевыми акцентами в деятельности Витебского отделения в 2016 году. Кроме того, в условиях непростой экономической ситуации необходимо оптимизировать расходы и найти способы получения дополнительных доходов.

87Эти и другие важные вопросы обсудили в Витебске участники итогового заседания отделенческого технико-экономического совета.

Мероприятие прошло в конференц-зале аппарата отделения с участием начальника Белорусской магистрали Владимира Морозова, председателя Дорпрофсожа Владимира Ринга, а также руководителей служб Управления дороги.
Открыл встречу начальник отделения Алексей Булкин, который около трех месяцев назад вступил в эту должность. По его словам, минувший год для Витебского отделения, как, впрочем, и для всей дороги, стал нелегким. Из 11 доведенных показателей прогноза социально-экономического развития отделением выполнены четыре. На 3,1% удалось превысить план по погрузке грузов. Преуспели и в экономии энергоресурсов: показатель по энергосбережению лучше запланированного. Отсутствует и просроченная внешняя дебиторская задолженность.
Однако выполнение некоторых показателей для отделения стало проблематичным: тарифный грузооборот составил 95,3%, объем перевозок грузов снизился до 96,8% к плану. На эти цифры в значительной степени повлияло существенное уменьшение объема транзита российских грузов, следующих в порты Латвии. По каменному углю падение составило 11,8%, по нефтегрузам – 7,9%.
В сложившихся условиях железнодорожники старались идти навстречу потребителям транспортных услуг, вырабатывать комплексные решения, соответствующие потребностям клиента. Во многом благодаря такой гибкой политике существенного оттока партнеров не произошло. Более того, клиентскую базу даже удалось расширить: заключено 107 новых договоров о сотрудничестве, благодаря которым дополнительно принято к перевозке 16,1 тыс. тонн грузов.
15Как и другим отделениям, в 2015 году Витебскому не удалось избежать снижения пассажирооборота и объема перевозок пассажиров. На ситуацию продолжает негативно влиять значительное сокращение пассажирских перевозок в сообщении с Украиной. Восполнить потери старались за счет переориентирования пассажиропотока на дополнительные региональные и межрегиональные поезда.
В минувшем году снизился и экспорт услуг. Основными причинами такого положения стали потери из-за курсовой разницы валют и снижения спроса со стороны российских собственников на ремонт и подготовку вагонов.
На протяжении всего года коллектив отделения целенаправленно искал пути решения непростых экономических задач. Одним из итогов этой работы стала выручка от реализации услуг в объеме 2 трлн. 677 млрд. рублей. Кроме того, наблюдалась положительная динамика в выполнении объемных показателей эксплуатационной работы, а прибыль от реализации работ и услуг составила 442 млрд. рублей. Обеспечена рентабельная работа как в целом по отделению, так и всех филиалов и дочерних предприятий.
Естественно, что в условиях снижения объема перевозок железная дорога должна сокращать и собственные затраты.
В этом вопросе Витебское отделение реализовало комплекс мероприятий, итогом которого стала экономия 122,4 млрд. рублей.
Благодаря совершенствованию технологии организации перевозок в 2015-м витебчане улучшили и качество использования подвижного состава: ускорился оборот грузового вагона, повышены средний вес грузового поезда и среднесуточная производительность локомотива.
Инвестиционный бюджет отделения в минувшем году составил 127,7 млрд. рублей. Наибольший удельный вес в структуре инвестиций в основной капитал заняли объекты капитального строительства – порядка 80%.
mch6_4В минувшем году в отделении завершена реализация трех основных инвестиционных проектов. Дистанциями пути и ПМС выполнен восстановительный ремонт 34,6 км пути, что на 0,6% превысило план. Средний ремонт выполнен в объеме 116,2% к заданию. Задание по замене стрелочных переводов превышено на 9,1%.
Напряженная работа ведется и в сфере обеспечения безопасности движения. По сравнению с 2014-м количество нарушений уменьшилось с 7 до 6. На 16 случаев сократилось и количество отказов технических средств. Такие результаты отмечены дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича.
Вручение этой и других наград стало самой приятной частью нынешнего заседания отделенческого ТЭСа. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов торжественно вручил начальнику отделения Алексею Булкину почетное свидетельство. Эту же премию получили еще два коллектива отделения: Витебской дистанции электроснабжения и пункта технического обслуживания вагонов на станции Полоцк Полоцкого вагонного депо. Кроме того, добросовестный труд 25 работников отмечен почетными грамотами и благодарностями, а также знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункі».
В заключение заседания технико-экономического совета отделения Владимир Морозов обратился к трудовому коллективу. Руководитель Белорусской сообщил, что экономическая ситуация и в нынешнем году на дороге будет сложной. Поэтому потребовал оптимизировать расходы и увеличить доходы, в том числе от иных видов деятельности. По его словам, экономика должна быть основным акцентом в работе витебчан. Буквально каждая статья расходов должна тщательнейшим образом анализироваться.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика