И словом, и делом
Внедрение электронной базы данных учета пенсионеров, регистрация ветеранской организации в качестве юридического лица с открытием счета в банке, определение статуса ветеранов, награжденных знаком «Почетному железнодорожнику»…
Эти и некоторые другие вопросы рассматривались советом ветеранов Витебского отделения дороги. Здесь состоялась отчетно-выборная конференция организации.
Как сообщил ее председатель Николай Есюченко, в составе – 25 «первичек» Витебского и Полоцкого железнодорожных узлов, аппарата отделения и линейных станций, предприятия дорожного подчинения ПМС-118. На учете в них состоит 4794 пенсионера, среди которых – 106 ветеранов Великой Отечественной войны, два жителя блокадного Ленинграда, 66 узников фашистских концлагерей. 88 человек перешагнули 90-летний рубеж.
В основе работы ветеранских организаций дороги лежит ежегодно разрабатываемая программа «Забота». По итогам 2015-го расходы отделения по ней составили более 8,5 млрд. рублей. Это материальная помощь при выходе на пенсию и по заявлениям, подписка на газеты, оплата проездных документов по железной дороге, путевок в санатории, ритуальные услуги и другие расходы.
Кроме того, ветеранская организация отделения от Управления дороги получила в прошлом году 105,5 млн. рублей. Большая часть этих денег – 81,5 млн. рублей – израсходована на оказание материальной помощи пенсионерам, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, помощи в ремонте жилья, заготовке сельхозпродуктов и приобретении топлива.
Помогают пенсионерам-железнодорожникам сестры милосердия Красного Креста, работники центров соцобеспечения и молодежь – активисты ОО «БРСМ». Профсоюзные комитеты и руководители предприятий заботятся и о досуге ветеранов: в минувшем году для неработающих пенсионеров отделения организовали экскурсии в Минск, Гомель, Гродно, Брест, Барановичи, поселок Мосар Глубокского района и другие достопримечательные места нашей страны и соседней России.
В то же время есть и нерешенные вопросы. В частности, при разработке программ социальной поддержки пенсионеров предстоит определиться со статусом воинов-интернационалистов и узников фашистских конц-лагерей, статусом ветеранов, награжденных знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги» и другие.
Николай Есюченко поблагодарил руководство отделения и структурных подразделений, райпрофсож и профсоюзные комитеты за внимание и бережное отношение к вышедшим на заслуженный отдых труженикам дороги, а также поддержку в решении их проблем. Отдельные слова благодарности прозвучали в адрес ветеранов Владимира Еремеевича Глыбина, Валентины Васильевны Букштыновой, Сергея Сергеевича Козореза, Натальи Дмитриевны Ксензовой, Валентины Михайловны Ковган, Лидии Тихоновны Шорец, Галины Андреевны Колбасовой, а также председателя Полоцкого узлового совета ветеранов Нины Александровны Киселевой.
Николай Есюченко выразил уверенность, что вновь избранный совет ветеранов найдет способы решения актуальных для организации вопросов, продолжит поддерживать неработающих пенсионеров и повышать роль ветеранских организаций в сохранении традиций трудового коллектива Витебского отделения дороги.
Ольга ФЕДОРОВИЧ