На магистрали – один из лучших

Быстро принять верное решение и устранить обнаруженную в пути следования состава неполадку под силу поездному электромеханику Могилевского вагонного участка Юрию Буглакову. В своей профессии он один из лучших на стальной магистрали.

IMG_0462Высокий уровень специальных знаний и навыков железнодорожник не единожды подтверждал как в повседневной работе, так и в традиционном отраслевом конкурсе «Лучший по профессии», в котором дважды становился победителем. А в нынешнем году Юрий Владимирович отмечен престижной дорожной премией в области безопасности движения.
В вагонном участке он трудится почти 18 лет. После окончания Могилевского электротехнического училища (нынче колледж) начинал слесарем-электриком на участке ТО-3 и ТО-2 пассажирских вагонов, а через четыре года ему доверили сопровождать поезда в рейсы. Побывал в Москве, Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Симферополе, других городах. Сейчас в основном работает в составе бригады поезда Могилев – Львов.
– Устроиться на магистраль в свое время мне помог друг-железнодорожник, – вспоминает Юрий Владимирович. – Но случилось так, что тот не задержался здесь надолго. А вот я нашел себя в этой большой и дружной семье, стараюсь работать с полной самоотдачей. К тому же трудясь на участке, встретил свою вторую половинку. Вместе мы десять лет, воспитываем сына.
Поездной электромеханик – первый и незаменимый помощник начальника поезда и проводников, своего рода «технический директор» состава. По словам Юрия Буглакова, зона ответственности у него большая. Перед отправлением в рейс проверяет и принимает всю его «начинку». В пути следования совместно с другими членами поездной бригады поддерживает в рабочем состоянии различные устройства и механизмы. При обнаружении неисправности выявляет причину и принимает меры к ее устранению. Для этого в рейс электромеханик берет целый арсенал приборов, инструментов и запасных частей.
– Работа очень разнообразная, – отмечает собеседник. – Потек водонагреватель, заклинило дверь, барахлит кондиционер – дожидаться возвращения
в депо нельзя, надо исправлять на месте. Электроэнергией состав питается от локомотива, и на каждой станции, где происходит его смена, поездной электромеханик должен первым стоять у сцепки – отключать питание, подключать, контролировать. А еще – обязательный осмотр колесных пар, буксовых узлов.
Благодаря умению Юрия Владимировича быстро находить выход из любой сложившейся ситуации не допущено ни одного случая задержки поезда или отказа технических средств в обслуживаемых вагонах. Являясь общественным инспектором по безопасности движения, только в минувшем году он выявил 12 неисправностей подвижного состава, среди которых были остроконечный накат гребня колесной пары, излом крепления продольного поводка тележки, сползание тормозной колодки.
О своих заслугах железнодорожник говорит неохотно. Скромность – неотъемлемая черта характера этого человека. Зато с радостью рассказывает о коллегах, которые помогали ему расти в выбранной профессии. Багаж знаний и накопленного опыта мой собеседник также охотно передает молодежи. Любит в свободное время посидеть с удочкой на берегу Днепра. Не ради улова – скорее для души.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика