Семивагонник проходит испытания
На Белорусской железной дороге начались опытные поездки нового электропоезда межрегиональных линий (ЭПм).
Для подготовки к организации его регулярного движения с пассажирами предстоит пройти несколько этапов. Один из них – опытные поездки, которые начаты 19 февраля. Это завершающий этап предварительных испытаний, проводимых заводом-изготовителем. Следующий этап – приемочные и сертификационные испытания с участием аккредитованных лабораторий и испытательных центров. После их завершения начнется подконтрольная эксплуатация с пассажирами. Решение о допуске к ней будет принимать специально созданная комиссия.
Напомним, первый семивагонный электропоезд межрегиональных линий (ЭПм) производства компании Stadler Bussnang AG (Швейцария) прибыл на Белорусскую железную дорогу 23 декабря 2015 года. На заводе «Штадлер Минск» проводились пусконаладочные работы нового подвижного состава. Он был специально разработан и спроектирован по техническому заданию Белорусской магистрали. По сравнению с уже курсирующими электропоездами городских и региональных линий ЭПм имеет ряд преимуществ, которые позволят обеспечить комфорт дальних поездок. Так, он будет отличаться более просторными салонами – ширина кузова составляет 3480 мм. Состав рассчитан на 382 места. В электропоезде предусмотрены места I и II класса. Также в новом составе оборудован буфет, расположено пять туалетных комплексов, один из которых предназначен для людей с ограниченными физическими возможностями. Есть и вагон с многофункциональной зоной для инвалидов, а также для пассажиров с детскими колясками и велосипедами. В марте ожидается поставка второго семивагонного электропоезда.
Белорусская железная дорога уделяет много внимания повышению качества оказываемых пассажирам услуг и надеется, что жители и гости Беларуси смогут по достоинству оценить качество новой железнодорожной техники. В первом полугодии 2016 года магистраль планирует открыть регулярное движение поездов на электротяге по маршруту Минск – Гомель.
Татьяна
БОНДАРЕВА