Вдохновил пример отца

Человеком года Витебщины в номинации «Энергетика, транспорт и коммуникации» по итогам 2015-го назван один из старейших машинистов локомотивного депо Орша Александр Шадрин.

IMG_5424=Из 38 лет трудового стажа на этом предприятии 32 Александр Иванович – за правым крылом локомотива. По словам коллег и руководителей, он принадлежит к числу тех людей, о которых говорят – «работы не боится». Характеризуют его, как честного, ответственного, доброжелательного человека, надежного товарища, готового всегда прийти на помощь. Не удивительно, что у него много учеников. В 2012 году за добросовестностный труд он был удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 километров». Постоянно вносит весомый вклад в экономию топлива на предприятии.
– Еще в 4-м классе я написал сочинение о том, что буду машинистом паровоза, как мой отец, – рассказывает Александр Иванович. – В детстве жил возле железной дороги, с друзьями бегали в депо и на вокзал, прятались в паровозном дыме. Не раз приходилось бывать у отца на работе. Тогда у меня и родилось желание пойти по его стопам.
…В годы Великой Отечественной сельский парень из-под Архангельска Иван Изосимович воевал в пехоте, затем в танковом десанте, в кавалерии. В мирное время 7 лет служил авиамехаником в Германии, а вернувшись на Родину, решил связать свою жизнь со стальной магистралью. В Гомеле в дортехшколе получил полное среднее образование, специальность машиниста и распределение в тогда еще паровозное депо Орша. Александру было два месяца, когда его родители переехали в город на Днепре, ставший для него родным. А в Гомель, где родился, надолго приехал почти через 20 лет, после окончания 10 классов, службы в армии, работы слесарем-электриком в заслоновского депо. Сюда пришел вместе с другом детства, вместе решили подать документы на двухгодичные курсы машинистов в дортехшколе. За два года приобрели специальность слесаря по ремонту, помощника и машиниста тепловоза, несколько месяцев проходили практику в Витебске и Орше. К концу 1979 года Александр сдал экзамены на право управления тепловозом в грузовом движении. Однако сразу же начал работать в пассажирском. А через три года пересел за правое крыло тепловоза.
Александр Иванович с теплотой вспоминает своих инструкторов, ставших для него настоящими учителями, – и Владимира Хацкевича, и Василия Загорельского, который по-отечески относился к своему подопечному, и Александра Петрусева.
В 1984 году Александр Шадрин снова в Гомеле – осваивал вождение электровоза. Через какое-то время пересел на ВЛ80с, водил грузовые поезда на главном ходу – до Минска и Смоленска. Затем вновь Гомель – курсы повышения квалификации. А с 1989-го он – в пассажирском движении. С тех пор в его распоряжении тепловозы ТЭП60, ТЭП70 и ТЭП70 БС.
Каждый локомотив, признается Александр Иванович, как человек, со своим «характером». Нет двух одинаковых, к каждому надо иметь свой подход. Этому принципу не изменил и когда перешел в хозяйственное движение. Сегодня он имеет дело с тепловозами М62 и ЧМЭ3, задействован с различными ПМС в ремонте пути. Последних два года были особенно насыщенными в связи с организацией перевозок пассажиров в Национальный аэропорт Минск, городскими линиями до Смолевичей – обновляли пути на участке Смолевичи – Шеметово, на главном ходу.
Силы Александр Иванович предпочитает восстанавливать на природе. Считает, что рыбалка, тихая охота, дача – самый лучший отдых. Уверен, что много позитива дает любимое занятие. Для него это увлечение техникой, радиоэлектроникой. Впрочем, и в других областях он мастер. И дачный домик обустроил, и ремонт сам делает.
– А как же иначе, – считает Александр Шадрин. – Ведь в семье я – единственный мужчина среди трех представительниц прекрасной половины. Они – мой крепкий тыл, они – мои музы.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика