Связисты обозначили приоритеты

Большое внимание в 2016-м уделят повышению эффективности ремонтных программ, снижению затрат и обеспечению безопасности перевозок. Эти и другие вопросы обсудили в Могилеве участники выездного итогового совещания по работе хозяйства сигнализации и связи.

к-IMG_0031Обострение конкуренции на рынке транспортных услуг требует совершенствования работы предприятий каждого хозяйства Белорусской железной дороги. В минувшем году были введены в эксплуатацию устройства микропроцессорной централизации и автоблокировки на станциях Бобруйск, Березина и перегоне Бобруйск – Березина. в настоящее время проводится масштабная работа по приспособлению устройств СЦБ и связи в Гомельском железнодорожном узле для пропуска электропоездов, выполнена модернизация устройств СЦБ по станциям Ситница и Орша-Центральная в связи с реконструкцией. На 2016-й запланирован ввод в эксплуатацию устройств микропроцессорной централизации и автоблокировки на станциях и перегонах участков Березина – Жлобин и Жлобин – Гомель, станциях Жлобин и Придвинская. Такое обновление в значительной степени связано с продолжающейся электрификацией Белорусской железной дороги.

«Безотказная» задача

Внедрение новых устройств и технологий позволяет повысить безопасность перевозок и снизить эксплуатационные расходы.
– Мы должны стремиться к расширению использования устройств, требующих минимальных затрат на их эксплуатацию. Также важно развивать системы технической диагностики, – обозначил приоритеты начальник службы сигнализации и связи Управления дороги Алексей Гончаров.
Устройствами электрической централизации оборудовано 380 станций (более 10,5 тыс. стрелок), автоматической блокировки – 3641,9 км, полуавтоматической блокировки – 1729,5 км. И важнейшая задача – обеспечить безотказность работы таких элементов инфраструктуры. Для повышения надежности необходимо стремиться к улучшению качества ремонта и расширять применение комплексов дистанционного мониторинга эксплуатируемых устройств.
– Капитальный ремонт действующих устройств иногда обходится дороже, чем внедрение новых, – обратил внимание начальник Конструкторско-технического центра Михаил Федорцов. – Важно подходить взвешенно к расходованию средств.
Алексей Гончаров потребовал от подчиненных при принятии решения о проведении всех видов ремонта более внимательно анализировать ожидаемый эффект, приоритет отдавать участкам с наибольшей интенсивностью движения, без необходимости не распылять средства на множество объектов, а концентрировать ресурсы и действовать точечно.
Следует прорабатывать вопросы снижения стоимости внедрения систем ЭЦ в перерасчете на одну стрелку. Этого можно добиться, в частности, в результате уменьшения цены на стадии проектирования за счет применения отечественных материалов (в том числе напольного оборудования, изготовленного из композитных материалов).
Участники выездного совещания на специально организованной выставке ознакомились с предложениями некоторых отечественных предприятий. Свою продукцию продемонстрировали ОАО «Брестский электротехнический завод», СЗАО «Липласт-СПб», ООО «Сенсор-М», ООО «НПП Спектр связи». Специалисты хозяйства сигнализации и связи изучили технические характеристики представленных образцов, высказали предложения по совершенствованию оборудования.

IMG_0001С дальним прицелом

Решение поставленных задач в хозяйстве сигнализации и связи по снижению эксплуатационных расходов в значительной степени зависит от функциональных возможностей средств технической диагностики устройств СЦБ. Однако в этой сфере важно определить оптимальный баланс затрат и экономического эффекта.
Объем получаемой диагностической информации постепенно увеличивается. Он достиг такого уровня, что полная и качественная обработка данных в ручном режиме уже невозможна. Необходим новый подход в организации обработки поступающей информации. Очевидно, что нужны более современные системы, позволяющие производить автоматическую обработку огромной массы данных. С применением таких систем появляется возможность автоматизировать ряд работ по графику технологического процесса. При этом следует определить, автоматизация каких работ принесет положительный эффект, выявить предотказные ситуации, получить объективную информацию при организации устранения и расследования отказов. Все это не реализовать без института инженеров-технологов и Центра диагностики и мониторинга устройств СЦБ.
Председатель совещания заместитель начальника Белорусской железной дороги
Валерий Стромук, подводя итоги встречи, поручил специалистам службы сигнализации и связи, а также профильных предприятий и отделов отделений детально проанализировать, какие именно устройства СЦБ и связи необходимо дистанционно диагностировать, по каким именно параметрам выполнять мониторинг. Помимо этого, предполагается для снижения расходов рассмотреть возможность изменения подходов к ремонту устройств связи и СЦБ на малодеятельных участках дороги.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика