Заднепровские перспективы

Станция Обменный Парк для работы с порожними и гружеными вагонами строится в окрестностях Могилева. Это позволит наладить более тесное сотрудничество железнодорожников с предприятиями-резидентами свободной экономической зоны «Могилев», увеличить объем переработки грузов на близлежащей станции Заднепровская.

Готовые к отправке вагоны на станции Обменный парк

Готовые к отправке вагоны на станции Обменный парк

Резиденты СЭЗ уже дают ощутимую грузовую прибавку железнодорожникам. В минувшем году с Заднепровской отправили почти 200 тыс. тонн различной продукции. Приняли за это же время более 780 тыс. тонн, что соответственно на 83% и 162% больше, чем в 2014-м. Создание в регионе новых высокотехнологичных, ориентированных на экспорт предприятий, а также соответствующей транспортной инфраструктуры дает новый импульс в развитии станции Заднепровская.

Современным производствам – зеленый свет

Свободная экономическая зона – территория с определенными границами, в пределах которой в отношении ее резидентов действует специальный правовой режим для инвестиционной и предпринимательской деятельности. СЭЗ «Могилев» состоит из 12 участков общей площадью почти 3 тыс. га. Самым перспективным, по мнению специалистов, является участок № 4, расположенный на юго-востоке областного центра. Он включает в себя как уже давно существующие предприятия, так и новые, а также строящиеся. Кроме этого, ждут инвесторов и пока не занятые земельные участки.
– Всего свою деятельность здесь уже осуществляют более трех десятков предприятий, 16 из них – резиденты СЭЗ, – рассказывает заместитель главы СЭЗ «Могилев» Александр Пилюшкин. – Инвесторами реализован и реализуется ряд инвестиционных проектов: ИООО «ВМГ Индустри» создало вертикально интегрированный деревообрабатывающий комплекс, ИООО «Мебелайн» наладило производство мебели, ИООО «Кроноспан ОСБ» – древесностружечных плит. ИПУП «Форман Продактс» ведет строительство предприятия по производству профессионального спортивного оборудования для фитнеса и спорта, ИООО «Омск Карбон Могилев» – завода по производству технического углерода, ООО «Газхимресурс Бел» – завода сжиженных углеродных газов.

Заместитель начальника станции Могилев Дмитрий Ранцев и заместитель главы СЭЗ "Могилев" Александр обсуждают ход стрительства

Заместитель начальника станции Могилев Дмитрий Ранцев и заместитель главы СЭЗ «Могилев» Александр обсуждают ход стрительства

Важное значение магистрали

Для нужд предприятий-резидентов СЭЗ на участке возведен комплекс объектов инфраструктуры: пожарный аварийно-спасательный пост, трансформаторная подстанция, канализационно-насосная станция, подстанция «Индустриальная», асфальтированные проезды и стоянки, очистные сооружения дождевых стоков, линии электропередачи, сети газопровода, водопровода, канализации, связи и теплоснабжения. Немаловажную роль в дальнейшем развитии предприятий отводится и железной дороге. В рамках Государственной инвестиционной программы на участке предусмотрено строительство железнодорожной станции и подъездных путей.
– Первый этап проекта уже реализован, – продолжает Александр Валентинович. – Следует отметить, что все работы ведутся в тесном взаимодействии и при непосредственной поддержке специалистов Могилевского отделения Белорусской магистрали. Проблемные вопросы решаются сообща.
За последние два года налажено железнодорожное сообщение со станцией Заднепровская через территорию Могилевской ТЭЦ-2, построено шесть путей для приема и отправки поездов. От них густой сетью пролегли подъездные пути к ИООО «Кроноспан ОСБ», ИООО «ВМГ Индустри», ИООО «Омск Карбон Могилев» и другим предприятиям. Наличие железной дороги – это возможность осуществлять поставку не только материалов, необходимых для строительства новых цехов, но и отправлять потребителям уже готовую продукцию. С путей станции Обменный Парк маневровыми тепловозами вагоны подаются на погрузочно-выгрузочные фронты предприятий, вывоз сформированных составов производится через станцию Заднепровская. Ежесуточно на примыкающих к парку подъездных путях грузится до 20 и выгружается до 50 вагонов.

Опережая график

Генеральным подрядчиком строительства железнодорожной инфраструктуры на участке выступает могилевский СМП-761 ОАО «Дорстроймонтажтрест». В рамках второй очереди реализации проекта специалисты возводят модульное помещение станции, ведут установку устройств СЦБ, напольного оборудования, разводят электричество, связь. Транспортируемые модули производства ОАО «Брестский электротехнический завод» уже заняли свое место на площадке Обменного парка. На площади около 180 кв. м разместятся рабочее помещение дежурного по парку, бытовые и складские помещения для работников Могилевской дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, релейная, аппаратная и другие. Подключены инженерные сети, ведется внутренняя отделка, наладка устройств управления движением по парку в релейной и в «поле», систем видеонаблюдения и связи.
Предстоит не только подключить всю начинку в релейной и в поле, но и хорошо проверить ее на деле, увязать между собой ЭЦ Обменного парка и близлежащих станций Заднепровская, Луполово. Кроме этого, уложить новый кабель на участке Заднепровская – Обменный парк, наладить двухстороннюю парковую и оперативно-технологическую связь, включить в ЭЦ новые стрелочные переводы и железнодорожные переезды, выполнить другие необходимые работы. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на август. Однако это может случиться и раньше: строительство ведется с опережением графика.

Монтеры пути СМП-761 Виктор Марцев и Денис Осипов выполняют наладку нового стрелочного перевода

Монтеры пути СМП-761 Виктор Марцев и Денис Осипов выполняют наладку нового стрелочного перевода

Работать в новых условиях

– Изменения коснулись и станции Заднепровская, – присоединяется к беседе заместитель по грузовой работе начальника объединенной станции Могилев Дмитрий Ранцев. – Восстановлен и передан для дальнейшего обслуживания на баланс Могилевской дистанции пути 8-й приемоотправочный путь, выполнен косметический ремонт в помещении дежурного по станции. Для более быстрого обмена данными между работниками станции и клиентами необходимо заменить кабель связи.
Планируется, что с выходом на проектные мощности всех местных предприятий погрузка на обменном парке составит около 2 тыс. тонн, выгрузка – почти 6 тыс. тонн в сутки. К таким объемам на станции готовы.
– Двери товарной конторы открыты для клиентов круглосуточно, – продолжает Дмитрий Арсеньевич. – Параллельно с ростом погрузки-выгрузки увеличивали штат необходимого персонала на станции. В течение года железнодорожный коллектив пополнился тремя приемосдатчиками груза и багажа и товарным кассиром. С открытием поста ЭЦ на станции Обменный парк работать там в посменном режиме будут четыре дежурных оператора. Поближе к клиентам переедут и приемосдатчики груза и багажа. Кроме этого, на станции внедрены современные технологии оформления перевозочных документов, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. Эту возможность по достоинству оценили многие клиенты.

Задачи на перспективу

Государственной инвестиционной программой предусмотрено дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры СЭЗ «Могилев». Планируется наладить грузоперевозки железнодорожным транспортом между предприятиями внутри участка, строительство дополнительного пути в объезд Могилевской ТЭЦ от Заднепровской до Обменного Парка, разветвленной сети подъездных путей к другим предприятиям СЭЗ. Все это будет способствовать созданию новых производств в регионе и увеличению работы на станции.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика