Дело, которому предан

Почти четыре десятка лет трудится в локомотивном депо Волковыск Игорь Старостин. Это профессионал высокого класса. Подтверждение тому – награды, которыми отмечен железнодорожник. В 2014 году – нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», в 2015-м – «Выдатнік Беларускай чыгункі».

52Игорь Валерьевич родился в Волковыске. В детстве вместе с мальчишками бегал к железной дороге наблюдать за паровозами. Недалеко от магистрали размещалась и школа, где он учился. Несмотря на то, что никто из близких железнодорожником не был, с будущей профессией определился сразу. После окончания школы в 1977 году Игорь Старостин пришел в локомотивное депо, где устроился слесарем. Через два года в Барановичах прошел обучение на курсах помощников машиниста. Отслужив в армии, вернулся в локомотивное депо. А в 1986-м окончил курсы машинистов в Гомеле. В 1995 году он снова в городе над Сожем на курсах повышения квалификации – осваивал управление моторвагонным подвижным составом (дизель-поездами). За правое крыло тепловоза Игорь Старостин пересел в 1998 году.
– Езжу по разным направлениям – на Барановичи, Гродно, Лиду, Лунинец, – рассказывает собеседник. – Ответственность локомотивных бригад высока везде. На пассажирских поездах важно соблюдать культуру обслуживания и, безусловно, обеспечение безопасности движения. У грузовых составов свои особенности. Теперь это часто длинносоставные поезда повышенной массы. Если раньше она была в среднем 3500 тонн, то сейчас 4500 – 4600 тонн, а то и 5500.
Игорь Старостин чаще работает на грузовых тепловозах 2ТЭ10М и 2ТЭ10УК. Главными качествами, которыми должен обладать машинист, железнодорожник считает внимательность и собранность, умение хладнокровно оценить ситуацию. Ведь несмотря ни на что, поезд довести нужно до пункта назначения.
За десятилетия, которые проработал Игорь Валерьевич, на магистрали изменилось многое. В частности, сейчас электровозы и тепловозы оснащаются комплексными локомотивными устройствами безопасности. Это своеобразные бортовые компьютеры, которые фиксируют всю работу бригады и не оставляют права на ошибку. В то же время электроника во многом упрощает работу.
Учитывая свой опыт, собеседник говорит, что перед тем, как выбрать профессию машиниста, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь работа предполагает занятость в выходные и праздники. Семье не всегда удается уделять столько времени, сколько хотелось бы.
– Так получалось, что шесть лет подряд Новый год я встречал на работе, – говорит Игорь Валерьевич. – Но мне нравится дело, которым занимаюсь, поэтому и тружусь до сих пор. А самый приятный момент в пути – вести поезд на рассвете, когда только встает солнце.
Близкие Игоря Старостина с пониманием относятся к его преданности любимому делу. Вместе с женой он воспитал троих сыновей. Двое из них пошли по стопам отца. Оба работают в локомотивном депо Волковыск. Один – слесарь, как когда-то начинал отец, второй – машинист.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика