Декабрь
Ср
11
2024

До Буда-Кошелевской – на электротяге

Первый электровоз с установленной скоростью успешно проследовал по новому электрифицированному участку Жлобин – Буда-Кошелевская. Специалисты подтвердили, что данный отрезок магистрали готов к регулярному движению электровозов и электропоездов.

11Напряжение в контактную сеть подали 22 февраля. Несколько дней потребовалось для того, чтобы специалисты проверили безотказность и четкость работы всех устройств электрификации, сигнализации и связи и других. После этого было принято решение о проведении обкатки участка электроподвижным составом.
– В кабине локомотива ЧС4т я с другими специалистами проехал от Жлобина до Буда-Кошелевской и обратно по I и II главным путям, – рассказал начальник службы электрификации и электроснабжения Управления Белорусской железной дороги Виталий Кононцов. – На большей части участка электровоз разгоняли до 120 км/ч.
По результатам проведенных испытаний принято решение о начале промышленной эксплуатации электрифицированного участка. Теперь на нем будет организовано движение в основном подвижного состава на электротяге.
Таким образом, сделан еще один важный шаг к открытию регулярного движения поездов на электротяге между Минском и Гомелем. Электрификация участка Жлобин – Гомель началась в апреле 2013 года. В строительно-монтажных работах принимали участие более 15 организаций строительного комплекса Беларуси, а монтаж контактной сети осуществляли три специализированные организации. В ходе электрификации установили почти 4,9 тыс. опор контактной сети и свыше 700 ригелей жестких поперечин. Кроме того, выполнили монтаж контактной сети, питающих линий ВЛ-110 кВ внешнего электроснабжения общей протяженностью 28,7 км, построили две тяговые подстанции (Вирская и Костюковка) и два дежурных пункта контактной сети (на станциях Буда-Кошелевская и Гомель-Северный). Были также электрифицированы пути станции Гомель – одной из крупнейших на Белорусской железной дороге.
Вводимые в эксплуатацию устройства электрификации позволят организовать движение всех видов электроподвижного состава на участке Минск – Гомель с высокими скоростями движения, расширить полигон обращения электропоездов, повысить эффективность эксплуатации железнодорожных линий, сэкономить топливно-энергетические ресурсы, снизить себестоимость перевозок в грузовом и пассажирском движении, а также значительно улучшить экологию региона.
Как планируется, напряжение в контактную сеть на участке Буда-Кошелевская – Гомель подадут во второй половине марта. В случае успешных испытаний будет принято решение об организации постоянного движения поездов на электротяге.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика