Ответственность – это главное

Осмотрено свыше 500 км пути, 1200 стрелочных переводов, сопровождено свыше 40 поездов – эти цифры минувшего года ярко иллюстрируют труд старшего ревизора по безопасности движения поездов хозяйства пути Витебского отделения дороги Дениса Белогурова.

2222По итогам работы за 2015 год специалист получил высокую награду – премию имени машиниста В. А. Яцкевича.

На железную дорогу Денис Анатольевич пришел в 2003 году. Признается, что носить синюю форму мечтал с детства.
– Мы жили недалеко от железной дороги, поэтому я часто видел поезда и железнодорожников в их особой форме, – вспоминает он. – Тогда и решил связать жизнь именно со стальной магистралью. После окончания школы поступил в оршанский техникум.
По окончании учебного заведения пришел в Оршанскую дистанцию монтером пути, а вскоре там же был назначен и бригадиром. И сразу понял: нужно двигаться дальше. Потому принял решение поступать в БелГУТ и желание свое реализовал. Обучаясь на заочном отделении, перешел в Витебскую дистанцию пути, а уже оттуда – в сектор путевого хозяйства отдела сигнализации, связи и путевого хозяйства Витебского отделения дороги. В своей нынешней должности трудится без малого шесть лет.
– Главное в моей работе – разъяснять людям, что есть установленные правила безопасности движения поездов, которые должны соблюдать абсолютно все и в любой ситуации. Ведь это – ключевой момент функционирования всей железной дороги.
Зона ответственности Дениса Белогурова – довольно обширная: три дистанции пути и дистанция защитных лесонасаждений. Потому в разъездах приходится бывать часто: только за прошлый год он осмотрел больше полутысячи километров пути и свыше 1200 стрелочных переводов. Сопровождал поезда, непосредственно в кабине тепловоза оценивал работу локомотивных бригад и смежных хозяйств.
Среди должностных обязанностей ревизора – ежеквартальная техническая учеба по безопасности движения. И она дает реальные результаты: за последние три года на предприятиях путевого хозяйства Витебского отделения не было зафиксировано ни одного нарушения в этой сфере. А в минувшем году почти втрое (по сравнению с 2014-м) сократилось количество отказов в работе технических средств. На достойном уровне поддерживается балльность пути.
Секрет успеха специалиста – постоянный контакт с людьми. И это не только беседы по укреплению трудовой и технологической дисциплины, но и контроль работы дистанций пути и защитных лесонасаждений.
– Мое главное требование – это ответственное отношение к работе, – рассуждает Денис Белогуров. – Но в первую очередь – к себе. И, конечно, дисциплина. Если эти качества в человеке присутствуют, и он их в себе культивирует, то результат не заставит себя долго ждать. Эти черты характера отмечает и руководство.
– Производственные отношения в коллективах Денис Анатольевич строит на безусловном выполнении требований правил технической эксплуатации, должностных инструкций, действующих приказов и указаний по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, – подтверждает заместитель начальника отделения – главный ревизор по безопасности движения Александр Хомченко. – За время работы он показал себя технически грамотным специалистом, за что неоднократно поощрялся руководством Управления и отделения дороги.
Отдыхает железнодорожник в кругу семьи. Свободное время старается проводить с супругой и сыном, а если удается – с удовольствием рыбачит. Есть у него и другое хобби – нумизматика. В коллекции уже более сотни монет, и останавливаться на достигнутом не собирается. Как, впрочем, и в профессиональном плане. Ведь впереди еще много километров дорог и не меньше перспектив.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика