Проявить себя в творчестве. Техническом

206 рацпредложений внедрили в Гомельском отделении в минувшем году. Новаторские идеи оказались не только актуальными, но и с большим экономическим эффектом – более 8 млрд. рублей.

Рационализаторы Гомельского отделения во время награждения в Управлении Белорусской железной дороги (2015 г.)

Рационализаторы Гомельского отделения во время награждения в Управлении Белорусской железной дороги (2015 г.)

Как отмечает ведущий специалист по рационализации отдела технической политики и энергосбережения отделения Инна Азявчикова, на каждом предприятии отделения сформировался творческий костяк, который из года в год пополняется молодыми авторами. Так, в минувшем году ими было разработано и внедрено в производство 37 предложений с экономией в 1,7 млрд. рублей. Неудивительно, что при ежегодном подведении итогов в номинации «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» и «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги» всегда отмечается немало гомельских железнодорожников.
К примеру, ведущий инженер-технолог Гомельского вагонного участка Дмитрий Кравченко дважды признавался лучшим молодым рационализатором. В прошлом году он в соавторстве со слесарем Виктором Сенькиным и другими специалистами предприятия работал над рацпредложением «Способ восстановления стиральной машины FS-120». Экономический эффект от внедрения данного новшества составил 226,5 млн. рублей.
– Задумок и идей много, – признается Дмитрий. – В основном они направлены на улучшение технологического и рабочего процесса, экономию и бережливость. Как создается рацпредложение? Сначала возникает проблемный вопрос (задача), а потом начинается «мозговой штурм» и выстраивается последовательность действий.
Среди лучших в техническом творчестве – и работники Жлобинского вагонного депо. В 2015 году здесь внедрено 29 (при задании 22) рацпредложений с экономическим эффектом 266 млн. рублей, что составляет 409% к заданию. Различные приспособления и установки, предложенные местными изобретателями, а их 25, позволяют отказаться от покупки дорогостоящего оборудования и усовершенствовать технологический процесс. Среди наиболее активных – главный инженер Сергей Карцев, мастер механического участка Юрий Давиденко, мастер энергосилового участка Константин Богачев, мастер автоконтрольного участка Виктор Лабуть, инженер по организации и нормированию труда Александр Иванцов, инженер-энергетик Андрей Евсеев.
Традиции новаторства также сильны и в локомотивном депо Гомель. Авторские идеи главного механика Виталия Алесенко, инженера-энергетика Евгения Шестюка, инженера по качеству Владимира Заики, начальника котельной Степана Булдыка, мастера Константина Бондаренко, бригадира Ивана Бунделева постоянно в числе экономически эффективных на дороге.
Хорошо проявили себя новаторы из локомотивного депо Калинковичи – заместитель начальника депо Николай Капитан, инженер Александр Грамович, слесари по ремонту подвижного состава Юрий Судаков и Павел Гридасов. Постоянно в творческом поиске и кулибины из локомотивного депо Жлобин, Гомельского вагонного депо, станции Барбаров. Достойно внимания и каждое рационализаторское предложение, внедренное в производство специалистами Гомельской, Калинковичской и Жлобинской дистанций пути, Гомельских дистанций гражданских сооружений и электроснабжения, транспортной базы. Новые решения направлены на совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда и обеспечение безопасности движения, на экономию и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов.
– Пример новаторства наших коллег, которые из года в год увеличивают число рацпредложений и повышают экономический эффект от их использования на производстве, должен и всех остальных побудить проявить все свои творческие качества, – уверена Инна Азявчикова. – Ведь рационализаторство – это, по сути, гимнастика для ума, и каждый может постараться сделать свою работу более эффективной и продуктивной.

Лидия СТАШКЕВИЧ

Яндекс.Метрика