Тактика на практике

В цехе ремонта путевых машин тяжелого типа ПМС № 116 при проведении сварочных работ произошло возгорание железнодорожно-строительного крана КДЭ-163. Такова была вводная оперативно-тактических учений спасателей ПАСП на станции Гомель и добровольной пожарной дружины предприятия.

IMG_0083По легенде, к приезду спасателей кран горел открытым пламенем, появилась угроза взрыва топливного бака, возгорания соседних машин и здания производственного участка. Во избежание дальнейшего распространения огня и для ликвидации взрывоопасной ситуации необходимо охладить несущие конструкции и оперативно вывести из помещений участка транспортные средства. Но в первую очередь – как можно быстрее эвакуировать из опасной зоны людей. Огнеборцы действовали четко по отработанной схеме. На месте ЧС развернулся оперативный штаб, был задействован пожарный аварийно-спасательный поезд на станции Гомель, более 30 спасателей и членов добровольной пожарной дружины.
И пусть пожар «инициирован», мелочей в его тушении нет. Даже от того, насколько быстро информация о ЧС поступит на пульт МЧС и дежурному по отделению, зависит человеческая жизнь. На учениях моделировались различные ситуации дальнейшего развития событий. К примеру, несколько человек получили травмы и ожоги. Первую доврачебную помощь им оказали работники предприятия.
– Как говорится, тяжело в учении – легко в бою. Во время проведения таких мероприятий совершенствуются навыки тушения возгораний и ликвидации различных опасных ситуаций на подвижном составе и на объектах железнодорожного транспорта. Нынешняя тренировка продемонстрировала готовность нашего подразделения грамотно действовать в сложных условиях вместе с добровольцами, – отметил начальник поезда Алексей Прокопенков. – Наше аварийно-спасательное подразделение всегда готово к оперативной ликвидации любых чрезвычайных ситуаций. Техника и оборудование, которое сегодня есть на вооружении ПАСП, позволяет оперативно погасить пламя и ликвидировать аварийную ситуацию с опасными грузами.

Начальник караула ПАСП на станции Гомель Александр Залетный, инспектор по пожарной профилактике Виктор Лельчук, начальник ПАСП на станции Гомель Алексей Прокопенков, главный инженер ПМС № 116 Андрей Бусько, начальник караула ПАСП на станции Гомель Василий Шурпач

Начальник караула ПАСП на станции Гомель Александр Залетный, инспектор по пожарной профилактике Виктор Лельчук, начальник ПАСП на станции Гомель Алексей Прокопенков, главный инженер ПМС № 116 Андрей Бусько, начальник караула ПАСП на станции Гомель Василий Шурпач

Как пояснил главный инженер ПМС № 116 Андрей Бусько, на территории предприятия немало пожароопасных объектов: производственная база, где скапливается большое количество деревянных шпал, склад топлива, котельная, цех по ремонту путевых машин, гараж. Поэтому вопросам пожарной безопасности здесь – предельное внимание, а проведенные учения тому доказательство.
– Отработка совместных действий экстренных служб с администрацией и сотрудниками предприятий, знакомство с приемами и способами тушения пожаров на производственных площадках очень важны – ведь любое промедление или нестыковка действий в реальности могут привести к печальным последствиям, – добавляет начальник предприятия Александр Даниленко.
В Гомельском отделении уже вошло в практику проведение совместных занятий коллективов ПАСП с добровольными дружинами. Во время нынешних учений участники также продемонстрировали различные варианты эвакуации техники и пострадавших, слаженность при развертывании штаба по ликвидации условного пожара.
По мнению главного ревизора по безопасности движения поездов Гомельского отделения Валерия Федченко, действия железнодорожников во время оперативно-тактических учений заслужили высокую оценку:
– Цель достигнута – работники ПАСП на станции Гомель и коллектива ПМС № 116 с поставленной задачей справились, оперативно ликвидировав чрезвычайную ситуацию.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика