Логика плюс логистика
Новую интермодальную схему перевозки плит ДСП из Беларуси в Польшу разработали специалисты Барановичского грузового центра транспортной логистики (БГЦТЛ). Соответствующий договор о транспортной экспедиции с польским подразделением австрийской корпорации «Кроноспан» заключили в феврале нынешнего года.
Длительное время с белорусского завода этой компании, расположенного в Сморгони, осуществлялись преимущественно автомобильные перевозки продукции. На протяжении двух лет БГЦТЛ для этого предприятия выполнял погрузку плит ДСП, отправляемых в восточном направлении, на местах общего пользования станции Сморгонь. Продукция, отправляемая на Запад, шла автомашинами, что не позволяло обеспечить требуемый объем перевозки и выдерживать сроки. В связи с этим была рассмотрена новая логистическая схема.
В течение трех дней с белорусского завода корпорации «Кроноспан» на грузовой терминал Свислочь прибыло 50 грузовых автомашин с пакетами древесно-стружечных плит. После промежуточного хранения в крытом складе 940 тонн ДСП погрузили в 30 крытых вагонов колеи 1435 мм. БГЦТЛ выступил грузоотправителем, обеспечил полный спектр услуг: складирование, погрузо-выгрузочные работы, оформление всех документов, оплату тарифа и станционных сборов. Декларирование груза производилось на станции Свислочь. Представитель компании «Кроноспан» остался доволен результатом и качеством оказанных услуг. Благодаря слаженной работе команды грузового центра выполнены все пожелания клиента при организации пробной перевозки поезда. При закреплении груза использовался только современный реквизит: воздушные мешки и кордовая увязочная лента.
К настоящему времени перевезли почти 4 тыс. тонн плит четырьмя поездами (периодичность обращения – дважды в неделю). И это не предел. Планируется осуществлять интермодальные перевозки с такой периодичностью и далее. Реализация данного проекта позволит получить дополнительные доходы в иностранной валюте, как при терминальной обработке груза, так и за счет провозных платежей.
Следует отметить, что этот проект – не первый среди подобных. Грузовой центр осуществляет интермодальные перевозки в направлении Восток – Запад с перегрузом из вагонов колеи 1520 мм в автомашины на пограничных терминалах. Прорабатываются вопросы грузоперевозки и в обратном направлении, также с перегрузом, но уже из автотранспорта в белорусские вагоны.
Интермодальные перевозки можно назвать новым важным направлением в области международных перевозок грузов. Снижение стоимости и уменьшение сроков доставки груза достигается за счет интеграции различных видов транспорта. Транспортная логистика в Беларуси позволяет в полной мере использовать преимущества различного транспорта, прежде всего железнодорожного и автомобильного.
За последние годы центр транспортной логистики, который, к слову, в минувшем году отметил свое пятидесятилетие, существенно расширил перечень услуг, постоянно совершенствует деятельность. Коллектив ставит перед собой задачу оказывать полный комплекс транспортно-логистических услуг с обеспечением принципа «одно окно». Здесь применяют индивидуальный подход к каждому клиенту: будь то частное лицо или международная корпорация – такая крупная, как «Кроноспан».
Елена КРАВЕЦ