Точки соприкосновения

Белорусская железная дорога активно развивает экспорт транспортных услуг. В частности, в настоящее время прорабатывается вопрос о взаимовыгодном сотрудничестве с Туркменистаном.

Проектирование объектов железнодорожного транспорта этой страны, оборудование участков железных дорог устройствами диспетчерской централизации, обучение специалистов – это основные темы двусторонних переговоров начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова с министром железнодорожного транспорта Туркменистана Байрамом Аннамередовым, которые прошли в феврале в Ашхабаде. На встрече белорусская сторона презентовала возможности «Института «Белжелдорпроект». Это предприятие обладает достаточным опытом проектирования инфраструктуры железнодорожного транспорта за рубежом. Его услуги сегодня востребованы железными дорогами России, Грузии, Украины, Азербайджана, Литвы, Латвии и Узбекистана. По итогам визита «Белжелдорпроект» уже направил предложение проектно-изыскательскому институту «Туркмендемирелтаслама» о совместном проектировании и обучении специалистов в Туркменистане.
Кроме того, Белорусская железная дорога выразила готовность оборудовать устройствами диспетчерской централизации участки железных дорог Туркменистана, а также обучить специалистов этой страны в дальнейшем самостоятельно обслуживать установленные системы. С туркменскими коллегами обсуждены перспективы внедрения одной из разработок Конструкторско-технического центра БЖД – микропроцессорной системой ДЦ «Неман», которая предназначена для дистанционного контроля и управления объектами железнодорожной автоматики, обеспечения организации и управления перевозочным процессом. Сегодня программно-аппаратный комплекс диспетчерской централизации «Неман» успешно функционирует на железных дорогах Беларуси, Эстонии и Казахстана. Обсуждали в Ашхабаде и возможности использования вагона-лаборатории тягово-энергетических испытаний Белорусской магистрали для работы на участках железных дорог Туркменистана. Одним из членов делегации являлся представитель ЗАО «Штадлер Рэйл Менеджмент». Было согласовано, что «Штадлер Минск» разработает и предложит Туркменской стороне проект дизельного моторвагонного подвижного состава типа Flirt для эксплуатации в климатических условиях Туркменистана.

Юлия КУЧИНСКАЯ

Яндекс.Метрика