Четко, слаженно, эффективно

В реализации проекта «Станция Ситница Белорусской железной дороги. Развитие. Вторая очередь строительства» активное участие принимали работники цеха СЦБ № 22 Барановичской дистанции сигнализации и связи.

3По итогам 2015 года бригаде впервые присуждена дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича.

Коллектив обслуживает устройства электрической централизации на станциях Ситница, Микашевичи, Сенкевичи, Лахва, автоматической и полуавтоматической блокировки на участках Лахва – Лунинец и Лахва – Микашевичи, устройства АЛСО на участке Микашевичи – Житковичи.
…В день нашего приезда часть бригады трудилась над плановой заменой стрелочного электропривода на станции Лахва. Невзирая на дождливую погоду, люди работали четко и слаженно – расслабляться некогда. Ведь за два часа (столько длилось технологическое «окно») нужно успеть заменить оборудование, произвести его монтаж, все отрегулировать и проверить новый электропривод, а затем включить его в действующую электрическую централизацию. Работы, в которых было задействовано по два электромеханика и электромонтера, координировал старший электромеханик цеха Василий Хомич.
– Время замены зависит от качества подготовки электропривода, – рассказывает специалист. – Нужно предусмотреть любые мелочи, которые в дальнейшем могут затормозить работу. Это и подбор инструмента по ассортименту и количеству, и правильная комплектация деталей. Мы заранее привезли электропривод на место, изготовили и проверили правильность его монтажа, отрегулировали контакты.

Начальник линейного производственного участка Виктор Санюкович и старший электромеханик цеха Василий Хомич

Начальник линейного производственного участка Виктор Санюкович и старший электромеханик цеха Василий Хомич

Выполнять большой объем работы в сжатые сроки бригаде не привыкать. В минувшем году только по объекту «Станция Ситница Белорусской железной дороги. Развитие. Вторая очередь строительства» сделано немало. Включены в электрическую централизацию 18 стрелок, 14 маневровых и 11 поездных светофоров, 5 из которых перенесены на новые ординаты. Установка последних произведена с учетом перспективы оборудования прилегающих перегонов автоблокировкой с организацией движения по сигналам АЛСО. Заменено и смонтировано выносное табло. Совместно с работниками Лидской дистанции сигнализации и связи станционные рельсовые цепи переоборудованы на тональные. При выполнении работ уложено 27 км 300 м кабеля разной жильности, значительное количество внутрипостового кабеля. Произведено оборудование маневрового района с передачей на местное управление стрелок с маневровой вышки. Реконструированы действующие устройства ограждения составов с оборудованием системы ограждения путей. Устройствами СЦБ снабдили две новые релейные. Также заменена дизель-генераторная установка на современную типа АД68С-Т400-2РП белорусского производства.
Кроме того, в минувшем году в рамках ремонтной программы уложено 960 м нового кабеля различного сечения, установлено 10 путевых ящиков, 4 электропривода.
За последние годы силами бригады реализовано сразу несколько крупных проектов. К примеру, на станции Микашевичи оборудован устройствами автоматики новый переезд, для чего был заменен и перенесен на новую ординату входной сигнал и включены в ЭЦ станции новые рельсовые цепи. На станции Лахва смонтированы и включены устройства кодирования. По заказу РУПП «Гранит» произведен монтаж стрелок ЭЦ и рельсовых цепей на путях, состоящих на балансе предприятия. А включение стрелок в электрическую централизацию – процесс постоянный. Только во время первой очереди строительства на станции Ситница их было включено в действующую ЭЦ 16.
В бригаде – 12 человек. Как отмечает заместитель начальника Барановичской дистанции сигнализации и связи Алексей Салейко, за последнее десятилетие коллектив почти полностью обновился: пришло много молодых специалистов, которые уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

Бригада планово заменяет стрелочный электропривод на станции Лахва

Бригада планово заменяет стрелочный электропривод на станции Лахва

– Все – настоящие профессионалы, выпускники БелГУТа или брестского отраслевого колледжа. И награда – заслуга всего коллектива, который за последний год проделал огромный объем работы.
Высокий уровень дисциплины позволил бригаде добиться результатов по устойчивому функционированию устройств сигнализации, централизации и блокировки, а также обеспечению безопасности движения поездов. В минувшем году не допущено аварий, брака в работе, фактов нарушения техники безопасности. К тому же люди ответственно относятся к сохранности устройств при производстве работ. В 2015 году не было случаев порчи устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Работники цеха отмечены отраслевыми наградами. Электромонтер Алексей Пашкевич, который работает на магистрали почти три десятилетия, за многолетний добросовестный труд и высокие достижения награжден нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнік». Электромеханику Максиму Клевжицу объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги. Старший электромеханик Василий Хомич, который является общественным инспектором по безопасности движения, становился победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии».
– Это очень ответственный и целеустремленный специалист. С работой справляется на «отлично», – рассказывает о подчиненном начальник линейного производственного участка по обслуживанию устройств СЦБ Барановичской дистанции сигнализации и связи Виктор Санюкович. – Также следует отметить работу электромехаников Эдуарда Басарановича, Максима Клевжица и Павла Михлюка. В целом весь коллектив, который выполнял и текущие задачи, хорошо справился с большим объемом работ. Соблюдена трудовая и технологическая дисциплина, не допущено нарушений требований охраны труда.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика