Новое качество сортировки

В нынешнем году продолжится работа по совершенствованию вагонных замедлителей на сортировочных горках Белорусской железной дороги. Как отметили в службе сигнализации и связи, это позволит повысить эффективность их использования и уменьшить эксплуатационные расходы.

В настоящее время на Белорусской железной дороге эксплуатируется 27 сортировочных горок, из них 3 автоматизированные (на станциях Минск-Сортировочный, Молодечно, Калинковичи), 8 механизированных (Барановичи-Центральные, Брест-Восточный, Брест-Северный (на колее 1435 мм), Гомель-Нечетный, Гомель-Четный, Барбаров, Могилев-2, Новополоцк) и 16 немеханизированных малой мощности (Минск-Сортировочный (пост МГ4), Степянка, Шабаны, Орша-Центральная, Орша-Западная, Гродно, Лида, Волковыск, Лунинец, Брест-Северный (на колее 1520 мм), Жлобин, Кричев-1, Осиповичи-1, Слуцк, Витебск, Полоцк (парк Громы).
По состоянию на начало нынешнего года, как сообщили в службе сигнализации и связи, на сортировочных горках Белорусской железной дороги находятся в эксплуатации 188 вагонных замедлителей, из них РНЗ-2 – 60 единиц, КНП-5 – 7, НК-114 – 66, ЗВУ – 53, КЗ-3ПК – 2 единицы. В соответствии с Порядком и методикой оценки состояния вагонных замедлителей, определения межремонтных сроков и остаточного ресурса, уже выработали свой нормативный срок эксплуатации и подлежат замене 67 устройств, из них наибольшая доля – РНЗ-2.
В минувшем году в Брестской и Гомельской дистанциях сигнализации и связи продолжалась работа по замене физически и морально устаревших вагонных замедлителей КНП-5 и РНЗ-2 на современные производства ОАО «Гомельский электромеханический завод» с применением управляющей аппаратуры ВУПЗ-05Э производства СЗАО «ЭМЗ» (Молодечно). Замена замедлителей РНЗ-2 на ЗВУ позволит сократить общее количество этих устройств на 40 единиц. В 2015-м проведены эксплуатационные испытания воздухосборника с электронной управляющей аппаратурой ВУПЗ-15Э, в котором, в отличие от аппаратуры ВУПЗ-05Э, имеется функция раздельного управления шестью (вместо четырех) электропневмораспределителями для обеспечения прицельного торможения и ряд других преимуществ в части съема и передачи диагностической информации. Электронная управляющая аппаратура ВУПЗ-15Э рекомендована к применению на Белорусской железной дороге.
Всего же для замены выработавших свой срок устройств поставлено около 50 новых вагонных замедлителей производства ОАО «Гомельский электромеханический завод» и СЗАО «ЭМЗ». В 2015 году на гомельском предприятии произвели капитальный ремонт восьми замедлителей типов
НК-114 и ЗВУ, в 2016-м запланирован ремонт десяти.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика