Ремонт по высшему классу

Нынешний год для Центра механизации путевых работ (ЦМПР) Белорусской магистрали начался сразу с двух хороших новостей.

Начальник Центра механизации путевых работ Иван Грудько

Начальник Центра механизации путевых работ Иван Грудько

Это предприятие решением местного городского исполнительного комитета занесено на Доску почета Пинска, а его начальнику Ивану Грудько присвоено почетное звание «Человек года – 2015». Такая высокая оценка труда коллектива и непосредственно его руководителя вполне заслуженная.

В настоящее время без этого предприятия невозможно представить работу всей Белорусской железной дороги. Основным видом его деятельности являются работы по текущему, среднему и восстановительному ремонту пути. А это немалые объемы – ежегодно специалисты ЦМПР с помощью специализированной техники обновляют более 8 тыс. км железнодорожного полотна только на нашей магистрали. В сумме длина всех отремонтированных километров пути составляет практически расстояние от Пинска до Хабаровска. Коллектив постоянно выполняет производственные показатели, занимается модернизацией техники и механизмов.
– на балансе нашего Центра – 21 высокопроизводительная специализированная путевая машина и состав для вывоза засорителей, – рассказывает начальник предприятия Иван Грудько. – Это позволяет осуществлять очистку щебня от засорителей, выполнять выправку, подбивку, рихтовку, стабилизацию пути, планировку балластной призмы, а также удалять с пути жидкие и сыпучие материалы. Наша техника обеспечивает высокое качество и производительность работ по текущему содержанию и ремонту.
Предприятие берет свое начало с Главных Полесских мастерских, которые в 1885 году выполняли крупные капитальные и средние ремонты техники, занимались изготовлением специального оборудования. Есть сведения, что уже в начале 1900-х годов по объему производства, технической оснащенности и численности работающих в Беларуси не было ничего подобного.
За время своего существования ЦМПР несколько раз переименовывался. После Великой Отечественной войны это были путевые дорожные мастерские, в 1986 году – Опытный завод путевых машин. С июня 2014-го он преобразован в Центр механизации путевых работ. Почти 25 лет своей жизни этому предприятию посвятил Иван Грудько.
ВПР-09-3Х.После окончания в 1984 году Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство» Иван Ильич попал по распределению в локомотивное депо Радвилишкис Шяуляйского отделения Прибалтийской железной дороги. Работал мастером и старшим мастером, потом – главным инженером этого предприятия до 1991 года. Затем волею судьбы Иван Грудько с семьей вернулся на Полесье, поближе к дому (родился он в деревне Красная Воля Лунинецкого района). В 1991-м стал главным инженером Опытного завода путевых машин, а с мая 2002 года возглавляет этот коллектив. За время его руководства на предприятии проведена большая работа по модернизации производства, закупке современной австрийской и словацкой техники, внедрению новых технологий и обучению специалистов. Все это в комплексе позволило решать те задачи, которые доводятся руководством Белорусской магистрали. Ежегодно коллектив добивается ощутимых успехов, а в 2015-м цех эксплуатации импортных путевых машин стал лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Кроме работ по оздоровлению пути мы оказываем услуги дистанциям пути и ПМС Белорусской магистрали по ремонту техники – моторельсового транспорта, хоппер-дозаторов, железнодорожно-строительных машин, в том числе укладочных кранов, моторных платформ, снегоуборочных поездов, путевых рельсосварочных машин и техники для смены шпал, – рассказывает Иван Грудько. – Также занимаемся изготовлением путевого инструмента, соединителей для рельсовых цепей различных типов, грузозахватных приспособлений, других металлоконструкций и запчастей. Для этого имеется кузнечное отделение, различные станки и оборудование.
В прошлом году Центром освоено производство порталов, входящих в комплект универсального съемного оборудования (УСО-2 и УСО-4), которое устанавливается на железнодорожные платформы для перевозки рельсошпальной решетки. Предназначенные для удержания пакетов звеньев рельсошпальной решетки, ранее они приобретались в России. Теперь же выпуск порталов налажен в Пинске и Столбцах.
IMG_1022Коллектив ЦМПР успешно выполняет текущие показатели эксплуатационной работы и стремится к расширению спектра услуг и привлечению новых заказчиков. К примеру, в прошлом году произведены путевые работы в Литве. В районе станции Казлу-Руда на линии Каунас – Калининград комплекс машин из Пинска занимался выправкой, подбивкой, отделкой и стабилизацией 60 км пути. Это позволило предприятию не только заявить о себе, но и заработать валюту, выполнив показатель по экспорту услуг.
В нынешнем году продолжится укрепление международного сотрудничества.
– Основными деловыми партнерами выступают россияне и эстонцы, – отмечает Иван Ильич. – Планируем задействовать универсальную выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПР с динамическим стабилизатором пути DGS 62 в Эстонии на участке Таллинн – Рапла уже в следующем месяце. Украинских коллег заинтересовал наш опыт по ремонту и обслуживанию путевых машин и выпуску специального подвижного состава. Также существуют перспективы сотрудничества нашего предприятия с Туркменистаном.
Однако наибольший объем работ техника ЦПМР выполнит на нашей магистрали. Плановое задание по ремонту пути увеличено на 12% к прошлому году. Поэтому уже в марте будут предоставлены первые «окна», и весь парк специализированной техники разъедется по своим маршрутам. В этом сезоне предстоит выполнить средний ремонт 242,1 км пути, восстановительный – 187,1 км, а также текущий ремонт. Кроме того, доведен план для вакуумно-уборочной машины словацкого производства COMPEL VAС 500 RD по очистке путей и стрелочных переводов от всех видов засорителей в объеме 4600 кубических метров. Предприятие рассчитывает выполнить основные показатели.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика