В нынешнем году «Железнодорожник Белоруссии» празднует свой юбилей – газете исполняется 80
Сегодняшней публикацией мы открываем цикл материалов, которые были напечатаны в отраслевом издании в разные годы, чтобы вспомнить историю нашей газеты, а вместе с этим – «биографию» магистрали и имена людей, которые своим трудом вписывали в эту летопись важные строки.
«Железнодорожник Белоруссии»
20 сентября 1944 года
Вручение медалей «За оборону Москвы»
Председатель Гомельского горисполкома т. Кореневич вручил по поручению Московского городского Совета депутатов трудящихся 50 работникам нашей дороги медали «За оборону Москвы». Медали «За оборону Москвы» вручены начальнику дороги генерал-директору тяги 3-го ранга т. Краснобаеву, заместителю начальника дороги т. Мурзину, начальнику Унечского отделения движения т. Ревинскому, заместителям начальника службы движения тт. Березанскому, Кунину, Хоменко и другим, которые в дни обороны столицы работали в управлении уполномоченного наркомпути по Брянскому фронту.
5 декабря 1944 года
Завод вступил в строй
Возвратившись в августе на свою родную Белорусскую дорогу, небольшой коллектив кадровых рабочих электротехнического завода связи немедленно принялся за работу по восстановлению завода. Широко развернув социалистическое соревнование, мы взяли обязательство закончить восстановительные работы ко Дню освобождения Гомеля от немецких захватчиков.
Выполняя это обязательство, дружно трудился наш коллектив. помогая строителям, сами производили земляные работы, устанавливали фундамент к станкам, подносили стройматериалы и т. д. Свое обязательство мы перевыполнили. 14 ноября завод вступил в строй – приступил к ремонту устройств связи и выпуску новой продукции.
В годовщину освобождения Гомеля в честь славных побед Красной армии мы обязались закончить все поступившие к нам заказы досрочно, к новому году.
С. Томиловский,
председатель месткома завода
27 мая 1945 года
Танки построены и переданы частям Красной армии
520 тыс. рублей собрали работники Управления дороги на постройку танков. Большой радостью для коллектива управления была благодарность Верховного Главнокомандующего Великого Маршала Советского Союза товарища Сталина за заботу управленцев о бронетанковых силах Красной армии.
На днях из Народного Комиссариата Обороны СССР прибыло сообщение, что танки, построенные на деньги, внесенные работниками управления Белорусской дороги, переданы частям генерал-лейтенанта танковых войск Скорнякова.