Весомый плюс Ситницы
Успешно складывается начало текущего года для станции Ситница Барановичского отделения дороги. В феврале здесь погружено свыше 1,2 млн. тонн, что составило 133% к заданию.
Существенная динамика отмечается и к предыдущему месяцу: количество отправленных грузов возросло более чем на 84%. Сейчас суточный объем работы станции составляет более 43 тыс. тонн.
Такой успешный старт во многом обусловлен новыми возможностями, которые появились после реализации масштабного инвестпроекта «Станция Ситница Белорусской железной дороги. Развитие. Первая и вторая очередь строительства». До реконструкции путевая инфраструктура включала 5 погрузочных и 8 приемоотправочных путей, позволяя перерабатывать 450 вагонов в сутки. С введением в эксплуатацию 7 новых путей мощности возросли более чем в два раза. Соответственно увеличились и объемы погрузки к уровню минувшего года – пока на 10%.
Основным клиентом станции является РУПП «Гранит». Это одно из крупнейших в Европе предприятий по добыче и переработке плотных горных пород. Перевозки гранитного щебня и отсева осуществляются железнодорожным транспортом. Эти объемы составляют сегодня около 60% погрузки Барановичского отделения и более 15% погрузки всей Белорусской железной дороги. Очевидно, что стабильная работа Ситницы во многом зависит от этого предприятия.
– Реализация инвестпроекта по развитию нашей станции и прилегающих перегонов – не конечная точка. В перспективе намечено строительство Ситницкого горно-обогатительного комбината, состоящего из трех технологических линий: 6-й, 7-й и 8-й, – рассказывает начальник станции Ситница Валерий Сахвон. – Это даст дополнительный объем продукции до 9 млн. тонн в год, а для станции – еще до 400 вагонов погрузки в сутки.
Промышленные запасы в планируемом контуре карьера до глубины 150 метров составляют 270 млн. кубических метров сырья, что позволяет обеспечить работу РУПП «Гранит» на четыре десятилетия. Прирост запасов возможен и в восточном направлении, в пока не разработанном месторождении. Полезные ископаемые, а это в основном граниты и диориты, находятся на глубине от 9 до 64 метров. Сейчас предприятие имеет 14 погрузочных путей: на 11 грузится щебень, на трех – отсев.
Также клиентами станции являются КУП «Кубгранит», ООО «Межрегиональный дробильно-сортировочный завод», СООО «Еврощебень» и ОАО «Спецжелезобетон».
Условия работы коллектива станции Ситница существенно изменились за последние годы: появилось новое административно-бытовое здание, реконструированы здания ПТО, отремонтирован пост ЭЦ и многое другое.
– Коллектив четко выполнял все поставленные задачи во время реконструкции, – говорит Валерий Сахвон. – Кстати, он несколько увеличился: сейчас это 119 настоящих профессионалов. И молодым специалистам, и опытным работникам интересно трудиться на станции – одной из самых крупных по грузовой работе на магистрали.
Елена КРАВЕЦ