Профессионализм востребован

В подготовке к строительству второй взлетно-посадочной полосы в главной воздушной гавани Беларуси – Национальном аэропорту Минск – задействованы специалисты разных строительно-монтажных поездов (СМП) ОАО «Дорстроймонтажтрест», в том числе и 47 человек из брестского СМП-391, для которых доведен значительный объем работ. Только за февраль они освоили свыше 1,7 млрд. рублей.

Начальник СМП-391 Виталий Трошко

Начальник СМП-391 Виталий Трошко

– Данный объект в столичном аэропорту важен для нашего предприятия прежде всего финансово: здесь планируем освоить около 7 млрд. рублей, – рассказывает начальник СМП-391 Виталий Трошко. – А еще это новая и очень интересная для коллектива задача, раньше ничего подобного не выполняли. Поэтому отправили туда лучших специалистов поезда.
В воздушной гавани бригады трудятся с февраля нынешнего года. В частности, брестчане ответственны за вырубку деревьев и снятие плодородного слоя грунта. Эти работы, согласно графику, им необходимо завершить в апреле. Сама же полоса будет на 60 м длиннее действующей и составит по протяженности 3,7 км, а по ширине будет такой же – 60 метров.
– Кроме столичного аэропорта мы задействованы и на других объектах, в частности – в Брестском отделении, – продолжает Виталий Владимирович. – Самое главное, что предприятие по выполнению плановых показателей работает по нарастающей: ежемесячно прибавляет в объемах.
С декабря прошлого года представители СМП-391 участвуют в подготовке к летнему сезону базы отдыха «Белое озеро». Здесь им предстоит выполнить отделку внутренних помещений, отремонтировать один из корпусов. График не менее плотный, ведь успеть нужно уже к началу лета. Объект финансируется Брестским отделением магистрали.
СМП-391 выиграл тендер на выполнение работ в РУПП «Гранит» на станции Ситница Барановичского отделения. В апреле туда уже отправятся строительные бригады. Им предстоит модернизировать освещение, заменить участок железнодорожного пути, а также уложить бетонные плиты на железнодорожном переезде. С наступлением весны больше будет задействован и участок путевых работ предприятия. В этом году специалистам поезда также необходимо приступить к отделке фасада здания Брестской дистанции электроснабжения.
Есть и много других задач. Но самое главное, что работники предприятия (а их 206 человек) – специалисты квалифицированные и опытные. Поезд разделен на участки – путевых работ, общестроительных, специальных, отделочных, а в этом году прибавился еще один – мостовой. Прошли обучение 10 монтажников строительных конструкций и прораб, ответственный за возведение мостов и искусственных сооружений. На предприятии сертифицирована вся производственная деятельность, получены лицензии на выполнение широкого спектра строительно-монтажных работ.

Цех по ремонту путевых машин ПМС-289 - один из объектов, который возводили работники СМП-391

Цех по ремонту путевых машин ПМС-289 — один из объектов, который возводили работники СМП-391

Модернизации СМП и его развитию уделяется большое внимание. За последнее время реконструирован растворобетонный узел, установлено современное оборудование в помещении операторов, отвечающих за отпуск бетона. Обновлен парк автомобильной техники: ни одна машина не простаивает и эффективно эксплуатируется.
– Одна из наших основных задач – перевыполнить показатели прошлого года. А для этого все должны приложить максимум усилий, – рассказал Виталий Владимирович. – Очень многое зависит от формирования портфеля заказов предприятий. Не меньше – от людей и их добросовестного отношения к работе. Мы привлекаем молодых специалистов, которым предоставляем жилье. Для многих решение квартирного вопроса – повод надолго, а может быть навсегда, задержаться на предприятии.
Сам же Виталий Трошко возглавляет коллектив поезда сравнительно недавно – с января нынешнего года. Однако опыт в строительстве у него немалый. Родом из города Ельска Гомельской области. В 2001-м окончил БелГУТ и по распределению попал в СМП-169 в Витебск. На этом предприятии отработал почти 12 лет – прошел путь от мастера участка отделочных работ до прораба. С теплотой отзывается о нынешнем руководителе СМП-169 Василии Сизове, благодаря которому состоялся как профессионал. После Витебска Виталий Владимирович некоторое время трудился инспектором службы организации и планирования капитального строительства в Управлении магистрали. А уже оттуда его направили в брестский СМП-391.
– В городе над Бугом я человек новый, но уже успел вникнуть в специфику работы Брестского отделения и его предприятий, – заключает собеседник. – Вижу перспективы для улучшения деятельности нашего поезда, к которым и стремимся. Продолжим развивать на предприятии физическую культуру и спорт. Уже в мае планируем провести турнир по мини-футболу с участием нашего коллектива на базе отдыха «Белое озеро». Уверен, если человек будет физически здоровым, это положительно отразится и на его работе.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика