Сервис по высшему разряду

Поддержание высокого уровня обслуживания пассажиров, обеспечение их безопасности в пути – в числе приоритетных задач, которые ставит перед собой коллектив Могилевского вагонного участка.

Электроник Игорь Зенько выполняет проверку электронных блоков на стенде с помощью специализированной компьютерной программы

Электроник Игорь Зенько выполняет проверку электронных блоков на стенде с помощью специализированной компьютерной программы

Здесь трудятся на совесть, не допуская брака, задержки поездов и случаев отказа технических средств. По итогам работы в 2015-м предприятие отмечено престижной дорожной наградой.

Премии имени машиниста В. А. Яцкевича за свою историю могилевчане удостоились во второй раз, что служит хорошим подтверждением – на предприятии не изменяют выбранному курсу.
Приписной парк в Могилевском вагонном участке на сегодня – 118 вагонов. Из них 78 плацкартных, 31 купейный, 8 межобластных и один СВ. Более трети оборудованы системами кондиционирования воздуха, свыше 80% – стеклопакетами и почти столько же – преобразователями тока для подключения к электросети различных бытовых приборов, 13% – вакуумными туалетами. Кроме этого, участок располагает тремя купейными вагонами, в которых могут путешествовать люди с ограниченными физическими возможностями.
Предприятие обслуживает традиционные маршруты на Минск, Москву, Санкт-Петербург и в другие города как республики, так и стран ближнего зарубежья. Летом добавляются южные направления к курортам Черноморского побережья.
– В среднем в течение года каждый из наших вагонов проезжает 160 – 180 тыс. километров, – говорит заместитель начальника Могилевского вагонного участка Валерий Андриевский. – Поэтому большое внимание мы уделяем своевременному капитально-восстановительному деповскому ремонту, ремонту в объеме КР1, которые выполняются на Гомельском вагоностроительном заводе. В 2015-м местные специалисты отремонтировали 39 наших вагонов. В планах на нынешний год – еще полсотни.
Ежедневно на предприятии техническое обслуживание в объемах ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проходят 30-35 вагонов. Для качественной подготовки составов в рейс здесь имеется необходимое оборудование. Недавно этот перечень пополнился высоковольтным пультом управления для диагностики и программирования функций инвертора ИТЖ 110/220, стендом для проверки и настройки электронных блоков СП-142М. Рационализаторами предприятия в 2015-м разработаны и внедрены в эксплуатацию приспособления для обнаружения утечек тока, неисправностей компрессорной установки системы кондиционирования воздуха в подвижном составе. Все это позволило сократить время и улучшить качество подготовки вагонов в рейс. В нынешнем году для нужд участка предстоит приобрести новую установку для прокрутки подвагонных генераторов. С ее помощью можно будет более оперативно выявлять неисправности этих узлов во время стоянки поезда.

Слесари-электрики Вячеслав Кустовский (справа) и Владислав Володькин осуществляют проверку сопротивления изоляции высоковольтной магистрали в вагоне

Слесари-электрики Вячеслав Кустовский (справа) и Владислав Володькин осуществляют проверку сопротивления изоляции высоковольтной магистрали в вагоне

– Наиболее значимый вклад в бесперебойную работу участка вносят наши специалисты, – продолжает Валерий Александрович. – Ведь за каждой технологической операцией, выполняемой на местах, стоит конкретный человек. Здесь трудятся как профессионалы своего дела, посвятившие предприятию не один десяток лет, так и молодежь, которая еще только начинает свой путь на магистрали.
Среди тех, кто пополнил коллектив недавно, но уже зарекомендовал себя с лучшей стороны, – слесарь-электрик по ремонту подвижного состава Владислав Володькин, оператор участка Ольга Науменко и электроник Игорь Зенько. Ему, как недавнему выпускнику отраслевого вуза, руководство доверяет исполнять обязанности мастера участка по ремонту оборудования пассажирских вагонов.
Неоднократно работники предприятия становились победителями дорожного конкурса профессионального мастерства. В 2015-м эта высота покорилась сразу четырем представителям участка – начальнику поезда Нине Говязиной, проводнику пассажирского вагона Ольге Титовой, поездному электромеханику Юрию Буглакову и слесарю-электрику Александру Жукову.
– Для повышения безопасности движения в вагонном участке создан и функционирует совет общественных инспекторов, – продолжает заместитель начальника участка. – В его составе – начальники поездов, слесари-электрики по ремонту электрооборудования, поездные электромеханики и мастера участков. Среди выявленных ими в 2015-м недостатков в пассажирских вагонах – остроконечный накат гребня колесной пары, ослабление крепления карданного вала и неисправность ручного тормоза.
Нынешний год объявлен в нашей стране Годом культуры. А это подразумевает не только проведение различных тематических мероприятий, но и высокий уровень предоставляемых услуг, культуры производства. В Могилевском вагонном участке намерены сохранить и приумножить все лучшие традиции, оставаясь примером в работе для других предприятий магистрали.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика