В депо – один из лучших

Восстановление торцевых отверстий опоры тепловоза ТЭП70, клиновидного паза корпуса буксы колесной пары тепловоза 2ТЭ10 – это лишь некоторые из более чем десятка рационализаторских предложений, в разработке которых принимал участие токарь локомотивного депо Молодечно Дмитрий Страх.

21Дмитрий окончил молодечненский политехнический колледж по специальности «техник-механик и оператор станков с ЧПУ». Преддипломную практику проходил в локомотивном депо Молодечно, на это предприятие получил и распределение в 2008 году. С тех пор уже восьмой год работает токарем.
Локомотивное депо Молодечно оформило более десятка авторских предложений, в составе творческой группы помимо работников предприятия Павла Собачевского и Максима Тереха был и Дмитрий Страх. Рационализаторские предложения касаются восстановления различных деталей колесных пар тепловозов. Свою роль Дмитрий обозначает скромно: написание программ для обработки деталей на станке, работа с чертежами и непосредственно выполнение этих работ на станке. Восстановленные буксы, валы, ступицы – дело его рук.
– В этом для меня нет ничего сложного: по размерам в чертеже я устанавливаю координаты, по которым движется инструмент, задаю обороты, скорость, подачу, – рассказывает Дмитрий Страх.
Основы программирования станков с числовым программным управлением и робототехнических комплексов с ПУ Дмитрий изучал в колледже. Однако признается, что полученные знания были довольно общими. Практические навыки пришлось приобретать во время работы в депо.
Появление горизонтально-расточного станка совпало с приходом Дмитрия на предприятие. Это оборудование российского производства, но на нем используется японское числовое программное обеспечение. Представители завода-изготовителя произвели пусконаладочные работы, все остальное молодой человек изучал самостоятельно – по инструкциям. С тех пор он, пожалуй, единственный человек на предприятии, который досконально владеет тонкостями работы на данном оборудовании. В случае поломки советоваться не с кем, но Дмитрий отмечает, что в таких ситуациях самостоятельно изучает техническую документацию, ищет информацию в Интернете. Многие наладочные работы он производит самостоятельно. Необходимость привлекать ремонтников этого оборудования возникает только в случае серьезных отказов.
На станке выполняются в основном фрезерные и сверлильно-расточные работы. И для работы на нем достаточно одного специалиста:
– Я самостоятельно произвожу установку детали, – рассказывает Дмитрий. – Подбираю нужный инструмент. Скорость оборотов занесена в программу, но иногда требуется ручная регулировка, поскольку металл бывает разным, может подгорать пластина на инструменте.
…Дмитрий зарекомендовал себя как профессионал и продолжает совершенствовать навыки. А экономический эффект от реализации рационализаторских предложений немалый. Только проект по восстановлению торцевых отверстий опоры тепловоза ТЭП70 позволяет экономить более 300 млн. рублей ежегодно.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика