Личным примером

Виктор Санюкович – начальник линейного производственного участка по обслуживанию устройств СЦБ Барановичской дистанции сигнализации и связи – более 35 лет трудится на магистрали.

32Имеет множество наград, в том числе нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі», которого он удостоен в конце минувшего года. Подтверждением профессионализма является и множество реализованных под его руководством крупных проектов. Недавний – оборудование устройствами сигнализации и связи станции Ситница и прилегающих к ней перегонов.

На магистраль Виктор Васильевич пришел в 1980 году после окончания Брестского железнодорожного техникума (ныне колледжа). Свой выбор объясняет просто: его родной Лунинец – город железнодорожников. На магистрали работало много родственников Виктора Васильевича, в том числе и мама – нарядчиком в пункте осмотра вагонов.
После техникума молодой специалист устроился электромехаником в Барановичскую дистанцию сигнализации и связи, один из цехов которой расположен на станции Лунинец.
– Первый рабочий день запомнился на всю жизнь. Это было 4 июня 1980 года. Вместе с начальником меня отправили на ликвидацию повреждения на станцию Мелесница (сегодня ее нет на карте магистрали).
На предприятии Виктор Санюкович отработал 10 лет. Причем из-за дефицита кадров нагрузка была немаленькой. Приходилось обслуживать все устройства сигнализации, находящиеся в нечетной горловине станции Лунинец. В этот период получил высшее образование, окончив заочное отделение БИИЖТа по специальности «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». в 1990 году Виктор Васильевич стал старшим электромехаником, а в 2004-м возглавил участок.
С тех пор он руководит тремя цехами, которые обслуживают устройства сигнализации и связи на узловой станции Лунинец, участок от границы с Украиной (от станции Горынь) до станции Мальковичи, направление Лунинец – Микашевичи до границы с зоной обслуживания Калинковичской дистанции сигнализации и связи, также небольшой участок в брестском направлении от Лунинца до границы с территорией обслуживания Брестской дистанции сигнализации и связи. Это 308 стрелок электрической централизации, около 135 км автоблокировки и 35 км полуавтоматической блокировки. В подчинении Виктора Васильевича – 36 человек.
– За три с лишним десятилетия работы на магистрали здесь многое изменилось. Мне еще удалось застать устройства ключевой зависимости: электрическая централизация появилась спустя шесть лет после моего прихода на магистраль, – вспоминает Виктор Санюкович. – Практически везде была полуавтоматическая блокировка. Сейчас ее почти полностью заменила автоматическая. К примеру, направление Житковичи – Микашевичи оборудовано автоблокировкой АЛСО без проходных светофоров. Сейчас в дистанции есть современные измерительные приборы, нет проблем с транспортом, что очень облегчает работу, ведь участок большой, иногда приходится выезжать на устранение неисправностей за несколько десятков километров.
Под руководством Виктора Санюковича воплощались в жизнь многие проекты Барановичской дистанции сигнализации и связи. Причем все работы Виктор Васильевич курирует лично. К примеру, на Ситнице он бывал чуть ли не ежедневно в течение тех лет, пока там велось строительство. Многие его подчиненные – выпускники отраслевых колледжа и транспортного вуза – именно Виктору Васильевичу обязаны своими первыми практическими навыками.
– Важно личным примером показывать, каким должно быть отношение к работе, – уверен собеседник. – Ведь железная дорога требует от всех дисциплины и серьезной ответственности.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика