Услышать «музыку» колес

Более 12 тыс. поездов отправили в прошлом году специалисты пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов станции Брест-Центральный вагонного депо Брест.

Начальник ПТО Сергей Хазеев

Начальник ПТО Сергей Хазеев

Коллектив обеспечил техническую исправность вагонов, их качественный ремонт и безаварийное движение по гарантийному участку. А по итогам работы за прошлый год это подразделение оказалось в числе лауреатов дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

– ПТО занимается техническим обслуживанием пассажирских вагонов, выполняет осмотр и подготовку составов в рейс, – рассказывает его начальник Сергей Хазеев. – Мы гарантируем качество работы от пункта формирования вагонов до пункта оборота и обратно. И меня радует, что специалисты серьезно относятся к выполнению своих обязанностей. Поэтому и премия имени машиниста В. А. Яцкевича – заслуга всего коллектива и каждого в отдельности.
Ежесуточно здесь осматривают более 30 пассажирских поездов (в среднем в каждом из них –12 вагонов) на наличие в деталях и узлах неисправностей и дефектов. Это составы не только местного формирования (около 300 вагонов приписки Брестского вагонного участка), но и те, что следуют по обороту, а также четыре транзитных поезда международного сообщения.
– На период праздников в график движения вводятся дополнительные поезда: № 50 Брест – Санкт-Петербург и № 131 Брест – Москва. Благодаря только одному из них ежемесячный объем работы вырос в среднем на 600 вагонов, – продолжает Сергей Николаевич. – Тем не менее основные показатели выполняем. К примеру, по производительности труда: в декабре прошлого года на 103%, а в январе уже – на 107%. Также соблюдаем требования правил и инструкций по охране труда, осуществляем жесткий контроль за сохранностью вагонов, не допускаем их отправления со станции поврежденными.
ПТО расположен на станции Брест-Центральный, а основные операции с подвижным составом выполняются в нескольких парках. Особенность этого подразделения в том, что именно его специалисты производят осмотр поезда Брест – Тересполь, который следует по западноевропейскому пути через границу. Каждый состав, согласно технологии, прибывает на определенный путь Варшавской либо Московской стороны железнодорожного вокзала. Далее к нему спешат осмотрщики-ремонтники, чтобы проверить экипажную часть вагона, автосцепное оборудование и другие узлы.
– За каждым составом закреплено по три осмотрщика-ремонтника вагонов – один идет с «головы» поезда, остальные движутся ему навстречу с «хвоста», – поясняет Сергей Хазеев. – Сначала связываются с машинистом и поездной бригадой, чтобы уточнить, все ли было в порядке в пути следования. А далее принимаются за свою работу.
В месте выявления неисправностей они наносят специальные разметки. Затем поезд подается на пути отстоя, где производится его дополнительный осмотр с полным опробованием тормозов и проверкой их работоспособности.
– Большое внимание уделяется встрече поезда с «ходу», когда он подходит на станцию, – говорит Сергей Николаевич. – Опытный специалист по звуку может определить наиболее часто встречающиеся дефекты на поверхности катания колесной пары – навары, выщербины, ползуны. И такую «музыку» не каждый сможет уловить.
О неисправностях также «подскажет» звук молотка, с помощью которого осмотрщики-ремонтники исследуют буксовый узел.

Работу узлов вагонов проверяет осмотрщик-ремонтник Сергей Курленя

Работу узлов вагонов проверяет осмотрщик-ремонтник Сергей Курленя

Благодаря различным шаблонам специалисты выполняют замеры выявленных дефектов. В этом деле глаз должен быть наметан, да и знания необходимы. У каждого поезда, в зависимости от скорости его движения, есть свои нормы по отбраковке деталей, которые строго соблюдаются. На техническое обслуживание одного состава действует норматив по времени – осмотр не должен превышать 21 минуту.
Свои знания работники совершенствуют на технических занятиях, где изучают телеграммы по безопасности, разбирают ошибки, допущенные другими ПТО дороги. Процесс обучения и повышения квалификации здесь непрерывный. К примеру, осмотрщики-ремонтники вагонов проходят аттестацию не только при приеме, но и через каждые три года.
На ПТО организована работа в четыре смены, которыми руководят опытные специалисты – старшие осмотрщики-ремонтники вагонов Николай Милач, Виталий Тихманович (почетный железнодорожник), Юрий Ярошук (его фотография размещена на Доске почета предприятия) и Федор Глущук. Все они трудятся здесь более 25 лет и пользуются уважением в коллективе. Умеют четко организовать работу своих смен, обеспечить контроль и безопасность движения.
Всего в коллективе – 56 человек: кроме старших осмотрщиков-ремонтников еще 40 их младших коллег, а также 11 слесарей по ремонту подвижного состава. Профессионально выполняют свои обязанности осмотрщики-ремонтники вагонов Сергей Философ, Александр Шепель, Сергей Курленя, Александр Габрельчук, слесари по ремонту подвижного состава Сергей Седун, братья Александр и Дмитрий Кэпэцынэ, Николай Микулик. Также под руководством Сергея Хазеева обязанности мастера исполняет Дмитрий Бондарчук. Он начинал слесарем, потом был осмотрщиком-ремонтником, а уже в 2016 году окончил Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта.
Сам же начальник ПТО начинал работу 30 лет назад на этом предприятии осмотрщиком-ремонтником вагонов. Потом три года был мастером, а с октября 2012 года возглавляет коллектив. Зарекомендовал себя профессионалом, труд которого отмечен Благодарностью начальника Брестского отделения. А в прошлом году награжден Почетной грамотой Белорусской магистрали.
Говорят, коллектив силен руководителем. Опыт и знания Сергея Хазеева востребованы, с него берут пример подчиненные.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика