Одним словом – надежный

Четверть века трудится на Белорусской железной дороге составитель поездов Сергей Долгих. И все это время – на станции Степянка.

Стпепянка-ДолгихЭто одна из крупных грузовых станций Белорусской. Находится в пределах Минска и на главном ходу магистрали, здесь интенсивное движение поездов. Ежесуточно через нее проходит порядка 60 пар пассажирских составов и 40 пар – грузовых. Ежедневно производятся операции погрузки-выгрузки. К станции примыкает 20 подъездных путей различных предприятий столицы, самые крупные из которых – ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Криница», ОАО «МЭТЗ им. В. И. Козлова», ОАО «Минский завод шестерен». Всего же сотрудничают с более чем 70 предприятиями и организациями. Кроме того, здесь ведется формирование и расформирование грузовых поездов. Поэтому обеспечение безопасности движения для коллектива – задача номер один.
Свою лепту в общее дело достойно вносит и Сергей Долгих. Он задействован в операциях по поездной и маневровой работе, которой при таком количестве предприятий-клиентов всегда хватает. В среднем за смену подачу, уборку, расстановку по фронтам погрузки и выгрузки проходит порядка 36 вагонов. Причем как на станции Степянка, так и Колодищи, Озерище, Минск-Восточный, которые в ходе маневровых работ обслуживают составители поездов. Через сортировочную горку проходит порядка 180 вагонов в смену, а при среднем вагонообороте 200 единиц ежесменно, как правило, удается выполнять формирование и расформирование 8 вывозных, передаточных и сборных поездов.
По словам коллег, Сергей Долгих – человек добросовестный, работящий, ответственный, одним словом – надежный. Со стальной магистралью он связан с малых лет. Отец был машинистом паровоза локомотивного депо Кричев, мама и тетя – стрелочницами местной дистанции пути, дядя – составителем поездов. С детства любил железную дорогу, о которой взрослые говорили постоянно. Отслужив после окончания школы на северном флоте, молодой человек отправился в Минск. Здесь он окончил училище и устроился на тракторный завод, где иногородним сразу предоставляли общежитие. На предприятии освоил профессии токаря, фрезеровщика, шлифовщика. Работал на заводе девять лет, встретил свою будущую супругу. Так, наверное, и продолжал бы там трудиться, но непростые 1990-е внесли свои коррективы в биографию Сергея Долгих. Поиски стабильной работы привели его на стальную магистраль, с которой и по сей день тесно взаимодействует завод.
– Железная дорога всегда была самой стабильной отраслью, не прекращала действовать в сложные времена, – отмечает Сергей Александрович. – Прийти сюда работать всегда было престижно. Я все-таки из железнодорожной семьи. Сначала был регулировщиком скорости движения вагонов, а через пять лет стал составителем.
За 20 лет многое, конечно, изменилось. Ужесточились требования к безопасности движения поездов и охране труда, регламенту переговоров составителя и машиниста локомотива, улучшились условия работы, на смену маневровым трудягам ЧМЭ3 пришли современные и более мощные тепловозы ТМЭ1. Остались неизменными только некоторые особенности, необходимость постоянно быть в движении и повышенная ответственность – в любое время года и в любую погоду. Но это его никогда не пугало.
– Быть ответственным – нормальное мужское качество. А физических нагрузок и капризов погоды не боялся никогда – я ведь из морской пехоты. Да и со спортом всегда дружил. В молодости занимался боксом, до сих бор бегаю, не курю.
Здоровый образ жизни позволяет Сергею Долгих оставаться в хорошей форме. Силы придают рыбалка, тихая охота, прогулки на природе. Вот и отпуск он предпочитает проводить или в гостях у тещи под Слуцком, или на малой родине, где много озер.

Ольга НИКОЛАЕВА

Яндекс.Метрика