Главные вдохновители – дети

Для мастера колесно-редукторного участка столичного моторвагонного депо Геннадия Медушевского прошлый год оказался достаточно запоминающимся. Он выступил соавтором уже внедренного на предприятии рационализаторского предложения.

IMG_2453Способ монтажа колец на вал шестерни редуктора электропоездов серии ЭР9 позволил депо сэкономить значительные финансовые средства. А по итогам года Геннадию Люциановичу объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.

По первой специальности Геннадий Медушевский – фрезеровщик, оператор станков с числовым программным управлением. Ее приобрел в профтехучилище машиностроения своего родного города Барановичи. Во время службы в армии был планшетистом: координировал полеты воздушных судов, находясь в подземном командном пункте. Одна из особенностей такой работы – умение писать на специальном планшете… справа налево. Улыбаясь, Геннадий называет службу «интересной и незабываемой».
По возвращении из армии домой у него за плечами уже был определенный жизненный опыт и большое желание трудиться. Но на дворе были непростые 1990-е, и даже в таком промышленном городе, как Барановичи, устроиться на работу было непросто. Поэтому после двух лет на местном заводе санэлектрозаготовок трудоустройство в локомотивное депо Геннадий Люцианович воспринял с большим энтузиазмом. Работа на железной дороге обещала то, чего не могло предложить тогда ни одно предприятие – стабильность. В некотором роде это был счастливый билет. В конце 90-х здесь планировалось открытие нового цеха по ремонту электропоездов и нужны были рабочие руки. Руководство депо набирало специалистов, обучение которых проводилось на предприятии. Так Геннадий Медушевский стал осваивать новую для себя специальность – слесаря по ремонту подвижного состава.
Эта работа нравилась, но хотелось совершенствоваться. Повышать квалификацию летом 2000 года отправился на заочное отделение Гомельского техникума (ныне – колледжа) железнодорожного транспорта. А уже через полгода его ожидало первое повышение – стал бригадиром цеха по ремонту тележек. Диплом техника-электромеханика получал, уже работая в столичном моторвагонном депо. В Минск переехал по семейным обстоятельствам. Правда, в столице поначалу пришлось потрудиться слесарем. Но уже через месяц Геннадия Медушевского назначили мастером редукторного отделения.
В 2004 году ремонт тяговых редукторов и колесных пар объединили в один участок. Постепенно внедрялось новое оборудование, в том числе ультразвуковой и магнитной дефектоскопии. Работы прибавилось, но это не испугало молодого мастера.
Сейчас под началом Геннадия Люциановича трудится 30 человек. Его работа требует ответственности за все, что происходит на участке: будь то ремонт колесных пар и редукторов или окраска подвижного состава, производство неразрушающего контроля деталей или узлов.
Еще одно памятное событие для железнодорожника – освоение в декабре 2012 года уникального на тот момент для Белорусской магистрали оборудования – станка испанской фирмы Talgo для обточки колесных пар новых электропоездов ЭПГ. С помощью представителей этой компании с задачей удалось справиться всего за два месяца. Геннадий Медушевский признается, что с модернизацией цехов, которая проходит в депо в последние годы, и работать стало гораздо интереснее. А если немного устает, дома ждут его главные вдохновители – дочь Настя и сын Максим.
– Это мои «энерджайзеры», бесконечный источник радости и энергии, – с удовольствием делится эмоциями Геннадий. – Глядя на них, просто невозможно поддаваться каким-то жизненным трудностям. Поэтому вперед смотрю только с оптимизмом.

Анна ЛИСИЦА

Яндекс.Метрика