Главные вдохновители – дети
Для мастера колесно-редукторного участка столичного моторвагонного депо Геннадия Медушевского прошлый год оказался достаточно запоминающимся. Он выступил соавтором уже внедренного на предприятии рационализаторского предложения.
Способ монтажа колец на вал шестерни редуктора электропоездов серии ЭР9 позволил депо сэкономить значительные финансовые средства. А по итогам года Геннадию Люциановичу объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
По первой специальности Геннадий Медушевский – фрезеровщик, оператор станков с числовым программным управлением. Ее приобрел в профтехучилище машиностроения своего родного города Барановичи. Во время службы в армии был планшетистом: координировал полеты воздушных судов, находясь в подземном командном пункте. Одна из особенностей такой работы – умение писать на специальном планшете… справа налево. Улыбаясь, Геннадий называет службу «интересной и незабываемой».
По возвращении из армии домой у него за плечами уже был определенный жизненный опыт и большое желание трудиться. Но на дворе были непростые 1990-е, и даже в таком промышленном городе, как Барановичи, устроиться на работу было непросто. Поэтому после двух лет на местном заводе санэлектрозаготовок трудоустройство в локомотивное депо Геннадий Люцианович воспринял с большим энтузиазмом. Работа на железной дороге обещала то, чего не могло предложить тогда ни одно предприятие – стабильность. В некотором роде это был счастливый билет. В конце 90-х здесь планировалось открытие нового цеха по ремонту электропоездов и нужны были рабочие руки. Руководство депо набирало специалистов, обучение которых проводилось на предприятии. Так Геннадий Медушевский стал осваивать новую для себя специальность – слесаря по ремонту подвижного состава.
Эта работа нравилась, но хотелось совершенствоваться. Повышать квалификацию летом 2000 года отправился на заочное отделение Гомельского техникума (ныне – колледжа) железнодорожного транспорта. А уже через полгода его ожидало первое повышение – стал бригадиром цеха по ремонту тележек. Диплом техника-электромеханика получал, уже работая в столичном моторвагонном депо. В Минск переехал по семейным обстоятельствам. Правда, в столице поначалу пришлось потрудиться слесарем. Но уже через месяц Геннадия Медушевского назначили мастером редукторного отделения.
В 2004 году ремонт тяговых редукторов и колесных пар объединили в один участок. Постепенно внедрялось новое оборудование, в том числе ультразвуковой и магнитной дефектоскопии. Работы прибавилось, но это не испугало молодого мастера.
Сейчас под началом Геннадия Люциановича трудится 30 человек. Его работа требует ответственности за все, что происходит на участке: будь то ремонт колесных пар и редукторов или окраска подвижного состава, производство неразрушающего контроля деталей или узлов.
Еще одно памятное событие для железнодорожника – освоение в декабре 2012 года уникального на тот момент для Белорусской магистрали оборудования – станка испанской фирмы Talgo для обточки колесных пар новых электропоездов ЭПГ. С помощью представителей этой компании с задачей удалось справиться всего за два месяца. Геннадий Медушевский признается, что с модернизацией цехов, которая проходит в депо в последние годы, и работать стало гораздо интереснее. А если немного устает, дома ждут его главные вдохновители – дочь Настя и сын Максим.
– Это мои «энерджайзеры», бесконечный источник радости и энергии, – с удовольствием делится эмоциями Геннадий. – Глядя на них, просто невозможно поддаваться каким-то жизненным трудностям. Поэтому вперед смотрю только с оптимизмом.
Анна ЛИСИЦА