Опыт и традиции – есть чем гордиться

Деповской ремонт инновационных полувагонов модели 12-7023 с двухосными тележками улучшенной конструкции будут производить теперь в Жлобинском вагонном депо.

Специалисты предприятия зарекомендовали себя настоящими профессионалами, которые способны выполнить любые задачи качественно и в срок. Подтверждением тому стала премия имени машиниста В. А. Яцкевича, которую получил коллектив по итогам работы за 2015 год.

32Доверяют жлобинским железнодорожникам и клиенты – все чаще обращаются собственники вагонов как из Беларуси, так и из стран ближнего зарубежья.
– Политика депо базируется на «четырех китах» – высокие стандарты качества проводимых работ, расширение сферы услуг, современное производственное оборудование и технологии, квалифицированные кадры, – отметил начальник предприятия Анатолий Чайковский. – Все это позволяет нам успешно работать не только в Беларуси, но и конкурировать с крупными российскими профильными компаниями. Ежегодно среди наших клиентов – как минимум 12 – 13 нерезидентов. Причем со многими стабильно работаем уже не первый год, поскольку они удовлетворены нашими и ценой, и качеством.

Высокие стандарты

Сегодня Жлобинское вагонное депо – в числе крупнейших площадок Белорусской железной дороги по проведению текущего, деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов, а также единственное на магистрали предприятие, освоившее технологии модернизации грузовых вагонов с установкой тележек с упруго-катковыми элементами и изменения профиля катания колесных пар. Они позволяют улучшить качество ходовых частей и увеличить межремонтный пробег вагонов.
– Главным критериям в работе – качеству и безопасности – мы уделяем предельное внимание, – продолжает Анатолий Николаевич. – За минувший год безопасность движения обеспечена в полном объеме, событий в поездной и маневровой работе, а также случаев производственного травматизма не допущено.
За минувший год на производственных площадях депо было отремонтировано 3225 вагонов, в том числе 2025 – инвентарного парка Белорусской железной дороги, 717 – собственников предприятий Беларуси и 483 вагона из Российской Федерации. Большие планы и на нынешний год.
Заботясь о качестве предоставляемых услуг, в Жлобинском вагонном депо подтверждены соответствия всех видов ремонта требованиям международного стандарта ISO 9001. Аккредитованная Госстандартом сертифицированная лаборатория способна провести диагностику по семи методам неразрушающего контроля. Она оснащена современными приборами и имеет более 30 сертификатов компетентности.

Производственные мощности

Слесарь по ремонту подвижного состава Василий Гончаров

Слесарь по ремонту подвижного состава Василий Гончаров

Пятистам полувагонам на тележках улучшенной конструкции производства Крюковского вагоностроительного завода предстоит пройти деповское оздоровление в Жлобине. Отличительной особенностью такого подвижного состава является ходовая часть – две двухосные тележки оборудованы упругокатковыми скользунами и колесными парами с кассетными подшипниками бескорпусного типа «ЕПК-Бренко» с адаптерами. Освоение новых видов ремонта и внедряемый на отечественной магистрали современный подвижной состав требует постоянного технического обновления производственных фондов.
– Для деповского ремонта инновационных полувагонов модели 12-7023 в 2015 году Жлобинским депо приобретен автоматизированный комплекс вибродиагностики, – пояснил Анатолий Чайковский. – Модуль весьма чувствителен к скрытым дефектам подшипника и буксового узла, способен обнаружить их на начальной стадии развития. Также три специалиста лаборатории неразрушающего контроля прошли обучение на второй уровень компетентности по вибродиагностическому методу. В ближайшее время планируется приобрести установку для распрессовки и запрессовки подшипников кассетного типа. Первый полувагон на тележках улучшенной конструкции встанет на оздоровление в депо уже в июне 2016 года.

Расширяя сферу услуг

Завоевав репутацию надежного партнера и ответственного исполнителя, коллектив депо не останавливается на достигнутом. Тем более сейчас, когда на рынке вагоноремонтных услуг столь серьезная конкуренция. Здесь постоянно расширяют спектр услуг, чтобы привлечь новых клиентов и соответственно – увеличить количество заказов по ремонту с целью получения валютной выручки.
И такие старания приносят хорошие результаты: доход от иных видов деятельности за прошлый год превысил 21 млрд. рублей (149,2% к аналогичному периоду 2014 года). При этом экспорт услуг составил 442,9 тыс. долларов.

Слесарь автоконтрольного  участка Василий Марковников

Слесарь автоконтрольного участка Василий Марковников

– Как говорится, дорогу осилит идущий. Поэтому мы постоянно изучаем что-то новое, затем применяем это на практике, проводим активную маркетинговую политику, – рассказывает Анатолий Николаевич. – Внедрили ресурсосберегающие технологии по ремонту деталей методом наплавки с последующей механической обработкой, освоены производственные процессы, позволяющие повысить качество ремонта и безопасность движения.
Успешно в депо реализуется программа импортозамещения. К примеру, здесь освоили выпуск нового вида подвижного состава – полувагоны переоборудовали под весоповерочные, которые используются для тарировки железнодорожных весов. По заданию руководства Белорусской железной дороги в Жлобине изготовили опытный образец, оснастили его всем необходимым, провели испытания, опытную эксплуатацию. Сегодня уже четыре отечественных образца успешно эксплуатируются в Минском и Гомельском отделениях.
Не стоит на предприятии вопрос и по закупке новых запчастей за рубежом. В депо работает оборудование, которое позволяет восстанавливать детали, снятые со списанных вагонов, и применять их при дальнейшем ремонте вагонов. Такая технология дает возможность снизить эксплуатационные расходы на закупку новых запчастей. Выйти на качественно новый уровень ремонта подвижного состава помогло и появление вагоноремонтной машины «Иртыш», позволяющей исправлять любые дефекты кузовов полувагонов.

Плюс высокая квалификация

Летопись истории депо сегодня «пишут» 427 человек, каждый из которых выполняет свои обязанности на совесть. О лучших из них можно узнать на страницах изданий предприятия: газеты «Жлобинский вагонник» и книги «Профессиональный Олимп». Есть на кого равняться молодежи – в депо трудятся два почетных железнодорожника, шесть человек награждены знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
– Модернизация производств и внедрение высокотехнологического оборудования повышает качество ремонта и улучшает условия труда, но в то же время требует высокой квалификации рабочих кадров, – говорит Анатолий Чайковский. – Поэтому к подбору, обучению и мотивации персонала подходим очень серьезно, ведь в конечном счете результат работы зависит от того, кто ее выполняет. Вопрос «текучки» не стоит уже давно: добросовестность и старание непременно поощряются, обеспечивается достойный уровень заработной платы.
На протяжении многих лет Жлобинское вагонное депо – в числе передовых предприятий дороги. В 2012 году оно стало дипломантом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика