Опыт и традиции – есть чем гордиться
Деповской ремонт инновационных полувагонов модели 12-7023 с двухосными тележками улучшенной конструкции будут производить теперь в Жлобинском вагонном депо.
Специалисты предприятия зарекомендовали себя настоящими профессионалами, которые способны выполнить любые задачи качественно и в срок. Подтверждением тому стала премия имени машиниста В. А. Яцкевича, которую получил коллектив по итогам работы за 2015 год.
Доверяют жлобинским железнодорожникам и клиенты – все чаще обращаются собственники вагонов как из Беларуси, так и из стран ближнего зарубежья.
– Политика депо базируется на «четырех китах» – высокие стандарты качества проводимых работ, расширение сферы услуг, современное производственное оборудование и технологии, квалифицированные кадры, – отметил начальник предприятия Анатолий Чайковский. – Все это позволяет нам успешно работать не только в Беларуси, но и конкурировать с крупными российскими профильными компаниями. Ежегодно среди наших клиентов – как минимум 12 – 13 нерезидентов. Причем со многими стабильно работаем уже не первый год, поскольку они удовлетворены нашими и ценой, и качеством.
Высокие стандарты
Сегодня Жлобинское вагонное депо – в числе крупнейших площадок Белорусской железной дороги по проведению текущего, деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов, а также единственное на магистрали предприятие, освоившее технологии модернизации грузовых вагонов с установкой тележек с упруго-катковыми элементами и изменения профиля катания колесных пар. Они позволяют улучшить качество ходовых частей и увеличить межремонтный пробег вагонов.
– Главным критериям в работе – качеству и безопасности – мы уделяем предельное внимание, – продолжает Анатолий Николаевич. – За минувший год безопасность движения обеспечена в полном объеме, событий в поездной и маневровой работе, а также случаев производственного травматизма не допущено.
За минувший год на производственных площадях депо было отремонтировано 3225 вагонов, в том числе 2025 – инвентарного парка Белорусской железной дороги, 717 – собственников предприятий Беларуси и 483 вагона из Российской Федерации. Большие планы и на нынешний год.
Заботясь о качестве предоставляемых услуг, в Жлобинском вагонном депо подтверждены соответствия всех видов ремонта требованиям международного стандарта ISO 9001. Аккредитованная Госстандартом сертифицированная лаборатория способна провести диагностику по семи методам неразрушающего контроля. Она оснащена современными приборами и имеет более 30 сертификатов компетентности.
Производственные мощности
Пятистам полувагонам на тележках улучшенной конструкции производства Крюковского вагоностроительного завода предстоит пройти деповское оздоровление в Жлобине. Отличительной особенностью такого подвижного состава является ходовая часть – две двухосные тележки оборудованы упругокатковыми скользунами и колесными парами с кассетными подшипниками бескорпусного типа «ЕПК-Бренко» с адаптерами. Освоение новых видов ремонта и внедряемый на отечественной магистрали современный подвижной состав требует постоянного технического обновления производственных фондов.
– Для деповского ремонта инновационных полувагонов модели 12-7023 в 2015 году Жлобинским депо приобретен автоматизированный комплекс вибродиагностики, – пояснил Анатолий Чайковский. – Модуль весьма чувствителен к скрытым дефектам подшипника и буксового узла, способен обнаружить их на начальной стадии развития. Также три специалиста лаборатории неразрушающего контроля прошли обучение на второй уровень компетентности по вибродиагностическому методу. В ближайшее время планируется приобрести установку для распрессовки и запрессовки подшипников кассетного типа. Первый полувагон на тележках улучшенной конструкции встанет на оздоровление в депо уже в июне 2016 года.
Расширяя сферу услуг
Завоевав репутацию надежного партнера и ответственного исполнителя, коллектив депо не останавливается на достигнутом. Тем более сейчас, когда на рынке вагоноремонтных услуг столь серьезная конкуренция. Здесь постоянно расширяют спектр услуг, чтобы привлечь новых клиентов и соответственно – увеличить количество заказов по ремонту с целью получения валютной выручки.
И такие старания приносят хорошие результаты: доход от иных видов деятельности за прошлый год превысил 21 млрд. рублей (149,2% к аналогичному периоду 2014 года). При этом экспорт услуг составил 442,9 тыс. долларов.
– Как говорится, дорогу осилит идущий. Поэтому мы постоянно изучаем что-то новое, затем применяем это на практике, проводим активную маркетинговую политику, – рассказывает Анатолий Николаевич. – Внедрили ресурсосберегающие технологии по ремонту деталей методом наплавки с последующей механической обработкой, освоены производственные процессы, позволяющие повысить качество ремонта и безопасность движения.
Успешно в депо реализуется программа импортозамещения. К примеру, здесь освоили выпуск нового вида подвижного состава – полувагоны переоборудовали под весоповерочные, которые используются для тарировки железнодорожных весов. По заданию руководства Белорусской железной дороги в Жлобине изготовили опытный образец, оснастили его всем необходимым, провели испытания, опытную эксплуатацию. Сегодня уже четыре отечественных образца успешно эксплуатируются в Минском и Гомельском отделениях.
Не стоит на предприятии вопрос и по закупке новых запчастей за рубежом. В депо работает оборудование, которое позволяет восстанавливать детали, снятые со списанных вагонов, и применять их при дальнейшем ремонте вагонов. Такая технология дает возможность снизить эксплуатационные расходы на закупку новых запчастей. Выйти на качественно новый уровень ремонта подвижного состава помогло и появление вагоноремонтной машины «Иртыш», позволяющей исправлять любые дефекты кузовов полувагонов.
Плюс высокая квалификация
Летопись истории депо сегодня «пишут» 427 человек, каждый из которых выполняет свои обязанности на совесть. О лучших из них можно узнать на страницах изданий предприятия: газеты «Жлобинский вагонник» и книги «Профессиональный Олимп». Есть на кого равняться молодежи – в депо трудятся два почетных железнодорожника, шесть человек награждены знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
– Модернизация производств и внедрение высокотехнологического оборудования повышает качество ремонта и улучшает условия труда, но в то же время требует высокой квалификации рабочих кадров, – говорит Анатолий Чайковский. – Поэтому к подбору, обучению и мотивации персонала подходим очень серьезно, ведь в конечном счете результат работы зависит от того, кто ее выполняет. Вопрос «текучки» не стоит уже давно: добросовестность и старание непременно поощряются, обеспечивается достойный уровень заработной платы.
На протяжении многих лет Жлобинское вагонное депо – в числе передовых предприятий дороги. В 2012 году оно стало дипломантом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Лидия СЕРГЕЕВА