Перспектива и ретроспектива

Нынешний год для станции Житковичи – особенный, юбилейный. Она отмечает 130-летие. Благодаря открытию в 1886 году железнодорожной ветви Лунинец – Гомель Полесских железных дорог населенный пункт получил большой стимул для развития, а магистраль стала неотъемлемой частью жизни многих поколений жителей города.

ЖитковичиЗдешние железнодорожники трудятся на совесть и всегда думают о перспективе.
– В клиентском портфеле – порядка 15 государственных и частных предприятий района, с которыми налажены тесные долгосрочные отношения, – рассказал начальник станции Александр Беленок. – Отправляем вагоны с лесом, зерном, торфобрикетом и другими грузами. В 2015 году погружено без малого 6 тыс. вагонов, или 273,4 тыс. тонн, выгружено 1726 вагонов. Хороший старт взят и в нынешнем году, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го погрузка выросла. Повышенное внимание при проведении всех работ, конечно, уделяется обеспечению безопасности движения поездов и соблюдению всех норм и правил по охране труда и технике безопасности. Пассажиропоток на станции Житковичи стабильный – за год реализовано более 118 тыс. проездных документов. Услугами железной дороги пользуются и жители близлежащих агрогородков и деревень.
Здание станции построено после войны и является архитектурным украшением города. Два года назад железнодорожники провели ремонт вокзала и поста электрической централизации. Обновили пассажирские платформы, на рабочих местах дежурных по станции и работников товарной конторы внедрили новое программное обеспечение, в кабинетах установили новую мебель.
Накануне юбилея станции первый заместитель начальника Гомельского отделения Сергей Ярошевич вручил лучшим работникам заслуженные награды. Почетных грамот удостоены дежурный по станции Жанна Горячева и товарный кассир Алла Лицкевич, отдавшие магистрали 32 и 24 года соответственно. За многолетний добросовестный труд благодарностями отделения отмечены составитель поездов Николай Мясникович, товарный кассир Татьяна Бандюк и билетный кассир Тамара Кирбай (на фото). Стаж каждого из них – более четверти века. Не снижать производственную планку и дальнейших успехов работникам станции пожелали начальник отдела перевозок отделения Виктор Листопадов и председатель профсоюзного комитета Сергей Житников.
В свою очередь руководитель железнодорожного коллектива Александр Беленок заверил, что его команда и дальше будет стремиться к наращиванию объемов грузовых и пассажирских перевозок и обеспечению безопасности движения.
…Посмотреть на диковинную машину на рельсах 15 февраля 1886 года собралось все население местечка – это было историческое событие.
Магистраль быстро набирала популярность среди жителей. Вначале поезда курсировали только днем, а через некоторое время появилось и круглосуточное расписание. В «Памятной книге Минской губернии» за 1890 год помещено расписание движения поездов через станцию Житковичи: «Житковичи. Брест – Брянск Полесской железной дороги. Расстояние до уездного города (Мозыря) – 105 верст, до ближайшей пристани (Туров) – 28 верст. Прибытие в Житковичи 1 час 10 минут ночи…». Первым начальником станции стал дворянин Петр Кюльвейн. Ежегодно отсюда отправлялось до 280 тыс. пудов лесоматериалов. Для Житковичей железная дорога стала выгодным проектом, приносящим значительную прибыль, средства из которого шли на строительство и расширение промышленности. Возводились новые заводы, а значит постоянно требовались рабочие руки. За четырнадцать лет существования в этих краях железной дороги население поселка выросло с тысячи до 2085 человек. Все более популярной становилась и профессия железнодорожника.
В 1938 году населенный пункт получил статус городского поселка, а с 1971-го – города.

Лидия СТАШКЕВИЧ

Яндекс.Метрика