Стратегический резерв

Поддержка молодежи на магистрали должна оставаться одним из стратегических направлений деятельности руководителей всех уровней и охватывать производственную и социально-культурную сферу.

22Это возможность повышения квалификации, карьерного роста, самореализации в производстве, творчестве и спорте. Но главный акцент – на духовно-нравственное воспитание молодых железнодорожников, преемственность трудовых традиций и этических норм, повышение чувства патриотизма и гражданского долга. Об этом говорил заместитель начальника Белорусской железной дороги Петр Стоцкий на совещании, где были подведены итоги кадровой и идеологической работы в прошлом году, определены приоритеты на нынешний.

С учетом перспективы

Деятельность кадровых подразделений организаций Белорусской железной дороги в минувшем году была направлена на совершенствование работы с персоналом по всем направлениям. На 31 декабря 2015 года списочная численность работников Белорусской магистрали составила чуть менее 79 тыс. человек.
Как отметила в своем докладе первый заместитель начальника службы организационно-кадровой работы Наталья Артеменко, год от года растет образовательный уровень железнодорожников. При этом количество «практиков» только в 2015-м сократилось на 8,5% и составило 670 человек. По прогнозам, до конца года их число предполагается снизить на 19,4% (до 540 человек).
На дороге проводится целенаправленная работа по восполнению кадров молодыми высококвалифицированными специалистами. Заключены договоры с Белорусским государственным университетом транспорта и филиалами этого вуза – Оршанским, Брестским и Гомельским колледжами.
Для обеспечения потребности организаций дороги в кадрах, замещения возникших вакансий в 2015 году на магистраль прибыло 1482 выпускника учебных заведений, в том числе с высшим образованием – 311, со средним специальным – 483, профессионально-техническим – 688.
– Каждый наш молодой специалист должен быть трудоустроен, – потребовал заместитель начальника дороги Петр Стоцкий. – Необходимо приложить все усилия, чтобы по завершении срока распределения он остался у нас работать, закрепился в профессии, на предприятии, стал настоящим профессионалом. Это будущее нашей магистрали, стратегический резерв.
Петр Васильевич высказал замечания относительно качества работы с резервом руководящих кадров, значительный процент которого также составляет молодежь. «Эту работу нельзя пускать на самотек!» – подчеркнул заместитель начальника дороги.
Особое внимание, по его словам, необходимо уделять вопросам повышения образовательного уровня работников массовых профессий. Для этих целей на дороге создан Дорожный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, разработан перспективный план обучения. Очень важно обеспечить эффективность деятельности данного подразделения.
На Белорусской железной дороге функционирует действенная система обеспечения трудовой дисциплины. Проводимая работа способствует своевременному предупреждению и выявлению подобного рода нарушений.
Наталья Артеменко напомнила участникам совещания, что с принятием Декрета главы государства № 5 существенно расширились полномочия руководителей в части применения к работникам мер дисциплинарного воздействия и их ответственность за достигнутые результаты. Спрос будет жестким.
Определяя для кадровиков задачи на текущий год, заместитель начальника дороги потребовал при приеме на работу, связанную с обеспечением безопасности движения поездов, отдавать приоритет именно выпускникам учреждений образования железнодорожного транспорта. Комплектование других профессий и должностей допустимо осуществлять за счет кандидатов, соответствующих установленным квалификационным требованиям и имеющих достаточный трудовой опыт. Также необходимо категорически исключить случаи трудоустройства лиц, ранее уволенных по дискредитирующим обстоятельствам.

7Определить приоритеты

Ушедший год оказался насыщенным знаковыми культурными, спортивными и политическими событиями. Вместе со всей страной белорусские железнодорожники отметили 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Большой положительный резонанс в обществе вызвали международная социальная акция «Поезд Дружбы ветеранов войны против нацизма» и молодежный агитпоезд «Цветы Великой Победы», Международный велопробег, посвященный этой юбилейной дате и 110-летию профсоюза. В мае в Минске прошло 62-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, в июне в Гомеле – чемпионат Международного спортивного союза железнодорожников по волейболу среди мужских команд. В июле – праздничные мероприятия, посвященные 60-летию Детской железной дороги. При участии Белорусской магистрали проведена международная акция – уникальный поезд «Экспресс ООН – 70». В 2015 году железнодорожники приняли активное участие в избирательной кампании по выборам Президента Республики Беларусь. Особое внимание было уделено мероприятиям, направленным на повышение имиджа Белорусской магистрали. В 27 из них организации дороги и лучшие работники стали победителями или лауреатами. Тем не менее, отметил руководитель отдела идеологии и социально-культурной работы Управления магистрали Андрей Боровой, нельзя останавливаться на достигнутом.
В текущем году данную работу необходимо активизировать и сделать акцент на участие в мероприятиях по повышению производительности труда, увеличению объемов перевозки пассажиров и грузов, а также экспорта услуг.
Он поблагодарил участников совещания за хорошую организацию идеологической работы на местах в 2015-м, отметив, что больше внимания необходимо уделять реализации государственной молодежной политики и вовлечению молодежи в производственную и общественную жизнь. Сегодня на дороге действует 168 первичных организаций ОО «БРСМ», на учете в которых состоит более 5 тыс. железнодорожников (четверть всей работающей молодежи в возрасте до 31 года включительно). Однако по итогам прошлого года численность членов ОО «БРСМ» на магистрали снизилась на 540 человек. И это при том, что ежегодно в организации дороги в среднем приходит около 1,5 тыс. выпускников учебных заведений.
Неотъемлемой частью работы по развитию кадрового потенциала является создание благоприятных условий по привлечению работников дороги и членов их семей к систематическим занятиям физической культурой и спортом (на магистрали сохранена положительная динамика по увеличению количества постоянно занимающихся), а также организация досуга.
Одно из важнейших направлений идеологической работы – социальная поддержка ветеранов войны и труда, которых в настоящее время на учете состоит более 34 тыс. Из них 615 – это ветераны Великой Отечественной войны. На дороге ежегодно утверждается и реализуется комплексная программа «Забота», которая предусматривает социальные льготы и гарантии для бывших работников отрасли, ушедших на заслуженный отдых.
Особое внимание участники совещания обратили на взаимодействие со СМИ. Отмечено, что главной целью информационной политики, проводимой на Белорусской железной дороге, является формирование позитивного отношения общества к магистрали. А этому способствует продуманная и грамотно спланированная работа по связям с общественностью. Основными задачами руководителей всех уровней на текущий год определены безусловная реализация комплексной программы «Забота» и Соглашения Белорусской железной дороги по социально-трудовым отношениям на 2016 – 2018 годы, а также коллективных договоров организаций. Кроме того, выполнение на высоком профессиональном уровне мероприятий, приуроченных к Году культуры, оказание максимальной поддержки молодежи и отраслевому комитету ОО «БРСМ», а также участие в мероприятиях, направленных на повышение имиджа отрасли, и выполнение показателей прогноза социально-экономического развития Белорусской железной дороги.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика