Всегда на высоте

Машиниста козлового крана путевой машинной станции № 116 Александра Шишина называют «ювелиром» в своей профессии. Его кран с легкостью подхватывает многотонную рельсошпальную решетку и с филигранной точностью опускает ее в нужное место.

машинист кранаМастерство Александра Сергеевича отметили и на дорожном уровне – он стал лучшим среди работников путевого хозяйства. Причем это престижное звание привозит из столицы уже во второй раз.

Нехитрая, казалось бы, это работа – просто перемещать тяжелые грузы с одного места на другое. Но вековая мудрость «бери больше, кидай дальше, пока летит – отдыхай» на железной дороге не работает. Значение козлового крана в производственном процессе ПМС № 116 переоценить трудно. Этот механизм – неотъемлемая часть процесса подготовки элементов верхнего строения пути, а значит и обеспечения безопасности движения поездов.
– Управлять такой многотонной машиной непросто, – рассказывает Александр Шишин. – Здесь требуются не только профессиональные навыки, но и особая предрасположенность к подобной работе. Есть немало случаев, когда люди, отучившись и получив удостоверения машиниста козлового крана, к практической работе на высоте оказывались не способны.
Чего не скажешь о нашем герое: Александр Сергеевич в кабине чувствует себя уверенно и комфортно. И неудивительно: до армии он занимался парашютным спортом в школе ДОСААФ.
– Поэтому, когда я вернулся из армии и отчим – машинист козлового крана – предложил идти работать в ПМС № 116, без раздумий отправился к начальнику предприятия, – вспоминает Александр Сергеевич.
Рвение молодого человека оценили, поэтому спустя пару месяцев работы монтером пути его направили на обучающие курсы. И вот уже 30 лет Александр Шишин с высоты нескольких десятков метров шлет привет своим коллегам.
Работа у машиниста сложная и напряженная: смена длится 12 часов, и практически все это время он – в кабине крана. На протяжении всей смены – команды «Вира!», «Майна!», и грузы опускаются в точно предназначенное для них место.
Александр Шишин – настоящий универсал: имеет высший разряд и может управлять любым краном, эксплуатируемым на предприятии. Всего их в арсенале ПМС № 116 пять.
– 30 лет отработал на козловом КПБ-10М, а в 2009 году прибыло пополнение – два современных крана нового поколения. Управляются они легкими удобными джойстиками, отвечающими за ход крана и грузовой тележки. Не сравнить со старыми, еще советскими: рычаги, как у трактора. Как подвигаешь ими смену, так к вечеру рук не поднять, – вспоминает герой публикации.
Перед началом каждой смены машинист обязательно тщательно осматривает все механизмы и грузозахватные приспособления вверенного ему крана и только после этого приступает к работе. У Александра Сергеевича к технике отношение особое. За столько лет он изучил все особенности тяжеловесных помощников. Отчасти поэтому своевременно может устранить возникшие неисправности, что обеспечивает безотказную работу машин. И те отвечают взаимностью – за эти годы ни разу не подводили.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика