Быть лучшим – просто

Андрей Щасный трудится электромонтером по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки уже четверть века.

щасный2Все эти годы прошли на одном предприятии – в Барановичской дистанции сигнализации и связи. В минувшем году его огромный опыт принес заслуженное признание: на конкурсе профессионального мастерства Андрей Владимирович впервые стал лучшим на магистрали.

Его трудовой путь был в некоторой степени предопределен: в семье было немало железнодорожников. В том числе и дедушка – он трудился слесарем в вагонном депо. В 1989 году Андрей окончил брестский отраслевой техникум (ныне колледж), и после службы в армии пришел в Барановичскую дистанцию сигнализации и связи.
Начинал на станции Боровцы, а с 2006 года работает в составе 23-го цеха дистанции, который обслуживает устройства на станциях Барановичи-Полесские и Погорельцы. Совместно с электромехаником он обслуживает 14 сигнальных точек и переезд на перегоне, а также переезд на станции Погорельцы, 10 мачтовых и 8 маневровых светофоров, 12 стрелочных переводов, 14 км автоблокировки, релейную, дизель-генераторную установку.
Для участия в конкурсе «Лучший по профессии» его кандидатура была выбрана неслучайно. Как отмечает заместитель начальника Барановичской дистанции сигнализации и связи Алексей Салейко, уровень квалификации Андрея Щасного очень высокий. Все устройства на станции Погорельцы функционируют устойчиво, в минувшем году не допущено брака в работе.
Но прежде чем попасть на дорожный конкурс, Андрей Владимирович обошел других представителей своей специальности на предприятии, а затем и на отделенческом этапе, где он соперничал с представителем Лидской дистанции сигнализации и связи. Условия конкурса на дорожном этапе на этот раз несколько отличались. Если в предыдущие годы комиссия экзаменовала участников устно, то на сей раз все получили одинаковые вопросы, на которые следовало ответить письменно.
– Такой вариант, наверное, более объективный, – говорит Андрей Щасный. – Всем участникам предстояло ответить на 16 вопросов.
С заданием он справился блестяще, и конкурсная комиссия признала его победителем. Успех был приятен еще и тем, что оказался едва ли не единственным новичком в этом состязании, ведь другие участники приезжали на него не впервые.
– Не скрою, что любому участнику хотелось победить, – признается Андрей Щасный. – Но в профессии я проработал долго, поэтому вопросы не вызвали никаких затруднений. Здесь требовались знания не только основных инструкций и нормативных документов, но и технологии выполнения тех или иных работ.
И неудивительно, ведь железнодорожнику за эти годы приходилось участвовать во многих проектах. К примеру, в монтаже и строительстве микропроцессорной полуавтоматической блокировки на перегоне Русино – Клецк, включении диспетчерской централизации на станции Погорельцы.
Все свободное время мужчина посвящает дому, который построил своими руками. Вместе с женой он воспитывает двоих сыновей. А усадьба, как известно, чтобы дарить уют, требует постоянного внимания хозяев.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика