Предложения достойны уважения

Коллектив Гомельской транспортной базы особое внимание уделяет вопросам обеспечения охраны труда. На улучшение условий работы направлены и рацпредложения, внедряемые новаторами предприятия.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры Владимир Семуткин

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры Владимир Семуткин

Одна из последних разработок – приспособление для замены направляющих втулок клапанов. Детали хоть и небольшие по размеру, но без них ни одна машина не тронется с места. Клапаны впускают воздушно-топливную смесь в двигатель и выпускают из него отработанные газы. Каждый цилиндр имеет, по крайней мере, два клапана – впускной и выпускной.
– Замена направляющих втулок клапанов – это неизбежный процесс, так как во время эксплуатации они изнашиваются, – рассказывает главный инженер транспортной базы Александр Долонговский. – Проблема заключалась в том, что для выпрессовки старых втулок обычно применяют так называемый ударный метод или попросту выбивают их молотком либо другим соответствующим инструментом. Это, во-первых, требует много времени, а во-вторых, велика вероятность повреждения посадочного гнезда. Наши новаторы сделали высадку, которая позволяет без особых физических усилий извлечь деталь. Кроме того, значительно улучшились условия труда.
Усовершенствовать ремонт эксплуатируемых в транспортной базе машин позволил и съемник масляного фильтра. Эта идея сочетает в себе максимальную механизацию технологического процесса и снижение трудозатрат.
Еще одно важное новаторское предложение – приспособление для проверки топливных насосов бензиновых инжекторных двигателей машин ГАЗ – позволило отказаться от обслуживания в сторонних профильных организациях.
Руководство транспортной базы серьезно относится к инициативе сотрудников по облегчению труда, улучшению конструкций, внедрению ресурсосберегающих устройств. Ответственно и профессионально подходят к решению производственных вопросов, которые возникают на различных этапах технологического цикла, и сами железнодорожники.
Среди них и слесарь по ремонту топливной аппаратуры Владимир Семуткин. Он был автором трех рацпредложений из четырех, внедренных в прошлом году на транспортной базе.
В коллективе Владимира Анатольевича называют генератором свежих идей. А вот сам новатор ничего сверхъестественного в своей работе не видит.
– Нужно посмотреть на проблему со всех сторон, прикинуть различные варианты, и решение приходит само собой, – поясняет новатор.
Владимир Семуткин техникой увлечен с детства: сам ремонтировал велосипед, а повзрослев, стал изучать и более сложную технику – мопед, автомобили.
– Всегда хотел узнать устройство изнутри, увидеть, как оно работает, отремонтировать, усовершенствовать, – объясняет Владимир Анатольевич.
Свой творческий потенциал он реализовал на железной дороге. После окончания гомельского отраслевого техникума в 1975 году устроился слесарем по ремонту топливной аппаратуры в локомотивное депо. А потом перешел работать на транспортную базу, где трудится уже седьмой год.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика