Приросли в объемах

На станции Лыщицы Брестского отделения в этом году выросли объемы погрузки и выгрузки газа. Голубое топливо следует из России в вагонах колеи 1520 мм и далее перегружается в подвижной состав западноевропейской колеи 1435 мм. Эта работа способствовала росту доходов.

IMG_2268Вагоны с газом приходили сюда и раньше, но наиболее активно стали поступать с конца прошлого года. Серьезный рост зафиксирован уже в феврале (выгружено 139 вагонов, пришедших по колее 1520 мм, погружено 114 в подвижной состав колеи 1435 мм). В марте эти показатели составили 160 и 150 вагонов соответственно. Особенно впечатляют цифры в сравнении с показателями февраля прошлого года – тогда было выгружено всего 60 вагонов, которые прибыли на станцию из России.
Как рассказали на станции Лыщицы, газ сюда приходит для местного клиента – ООО «ЗападТрансЭкспедиция», филиала СООО «ТрансЭкспедиция». На подъездном пути голубое топливо переливается с одного типа подвижного состава в другой, который потом следует на территорию соседней Польши. В сутки в среднем отправляется 14 вагонов на западную колею. Сначала для этого клиента пробные перевозки газа производились в тестовом режиме, но потом они стали постоянными. И в перспективе, как уверяют железнодорожники, их объем будет увеличиваться.
Второй крупный клиент, с которым сотрудничает станция, – предприятие ЗАО «Транстерминал». На подъездных путях оно осуществляет выгрузку нефтеналивных грузов – бензина и дизельного топлива, объем которых составляет более 60 вагонов в месяц. Заполненные вагоны поступают с белорусских нефтеперерабатывающих заводов Мозыря и Новополоцка. После слива бензин и дизельное топливо на автомашинах доставляют трем грузополучателям – СП ООО «БелТрансОйл», непосредственно под собственные нужды ЗАО «Транстерминал», а также ООО «Наас» (только это общество работает не с белорусскими нефтеперерабатывающими заводами, а с российскими компаниями).

Дежурный по станции Сергей Шкиндерук

Железнодорожники заинтересованы в сотрудничестве со своими клиентами. Для них они выполняют маневровую работу (подачу и уборку вагонов), определяют время предоставления подвижного состава, передают необходимую информацию о прибытии грузов. Благодаря тесным контактам совместная работа строится на доверительных отношениях.
Станция Лыщицы – 4-го класса. Она располагает тремя приемоотправочными путями по колее 1520 мм и двумя – по колее 1435 мм, а также тремя подъездными – одним западноевропейским и двумя союзными. Львиная доля объемов грузов приходится именно на голубое топливо.
В течение суток здесь останавливаются четыре пары поездов региональных линий экономкласса Брест – Высоко-Литовск. Пассажиропоток для этой небольшой станции вполне приличный и составляет 2100 человек в месяц. А в летний период, когда наступает дачный сезон, он увеличивается до 2600. Продажу проездных документов на поезда осуществляют не билетные кассиры, которых нет в штате, а четверо дежурных по станции – Алексей Мохнач, Сергей Шкиндерук, Сергей Ярмак и Дмитрий Ольшевский. В связи с увеличением объемов грузовой работы на станцию командировали приемосдатчика груза и багажа Ольгу Климук. За порядком на территории следит станционный рабочий Геннадий Головейко. А возглавляет коллектив сплоченных и дружных железнодорожников Александр Пипко, который занимает должность начальника с 2010 года. Кстати, дед Александра Николаевича – Алексей Федорук – тоже работал здесь электромехаником, а его отец – Николай Фадеевич – несколько лет был стрелочником.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика