Продолжая лучшие традиции

Сегодня исполняется 54 года фирменному поезду Минск – Москва № 1/2 «Беларусь». Более чем за полвека он сменил множество составов и стал визитной карточкой Белорусской железной дороги, а также символом связи двух народов – России и Беларуси.

У состава есть своя история и традиции. По пути из Минска в Москву он делает три остановки – в Орше, Смоленске и Вязьме.
Решение о создании первого белорусского фирменного поезда принималось на уровне ЦК КПСС, причем такого знака внимания БССР удостоилась первой среди союзных республик. По стечению обстоятельств, именно этот день спустя 35 лет стал Днем единения народов Беларуси и России. В Москву фирменный поезд «Беларусь» едет под вторым номером, а в Минск возвращается под номером один. Объяснение простое: у железнодорожников все составы, следующие на восток, имеют четные номера, а те, что идут на запад, получают номера нечетные.
За более чем полвека поезд не раз менялся, он постоянно совершенствуется. Первые составы значительно отличались от современных: они не имели систем кондиционирования и топились древесным углем. Долгие годы пассажиры ездили в вагонах немецкого производства. В настоящее время в составе поезда «Беларусь» курсируют современные, с усовершенствованной системой кондиционирования и биотуалетами. Также они оснащены аудио- видеоаппаратурой, электронными табло, холодильниками, микроволновыми печами. В купе вагонов СВ установлены телевизоры с системой видеотрансляции. Здесь также используют мощные преобразователи, поэтому к электросети можно подключать любые приборы, в частности заряжать мобильные устройства. Современные отделочные материалы и повышенная шумоизоляция, светодиодные светильники позволяют путешествовать с большим комфортом.
А вот время отправления и прибытия поезда на протяжении десятилетий практически не менялось. Для многих пассажиров удобно отправляться из Минска в полдесятого вечера и приезжать в Москву в восемь часов утра. Сохранилась также традиция, начатая с первого рейса – предлагать пассажирам шашки, шахматы и, конечно, чай. Как и 54 года назад, с поездом сверяют часы. В декабре прошлого года состав Минск – Москва № 1/2 «Беларусь» прошел переаттестацию и подтвердил категорию «фирменного». Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества выдан соответствующий документ.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика