Трудолюбие как визитная карточка

Уверенно выполняет доведенные показатели по погрузке станция Лунинец. За два месяца года железнодорожники отправили 19 651 тонну различных грузов, что почти на 24% превышает план. В марте задание также выполнено: погрузили 11 813 тонн, что на 15% больше запланированного.

Начальник станции Сергей Скиба

Начальник станции Сергей Скиба

За устойчивую безаварийную работу и выполнение эксплуатационных показателей, обеспечение безопасности движения по итогам 2015 года коллектив станции Лунинец стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Погрузка в минувшем году также достигла внушительных цифр. При плане 99 036 тонн погружено 102 903 тонны, что составило 103,9%. Кроме того, выполнены показатели по простою и среднесуточной переработке вагонов и среднему весу поезда. Основными клиентами станции являются ГЛХУ «Лунинецкий лесхоз», УП «Брествторчермет», а также ОАО «Лунинецкий райагросервис» и оптово-розничное объединение «Лунинецкое райпо».
Любопытно сравнить эти цифры с теми, какие были зафиксированы в начале прошлого столетия. Удивительно, но они сохранились. Тогда грузооборот Лунинецкого железнодорожного узла составил 5,5 млн. пудов грузов в год, а в пересчете на тонны – 88 тыс. тонн. Вагонооборот в сутки составлял 1800 товарных вагонов. Показатели, достойные уважения даже в наши дни. А учитывая тот факт, что столетие назад преобладал ручной труд, это говорит и об огромных трудозатратах предков нынешних лунинчан.
Сегодня станция Лунинец по объему выполняемой работы является внеклассной. Она обеспечивает не только грузовые, но и пассажирские перевозки. В сутки через нее по четырем направлениям следует 36 пар пассажирских поездов и 27 – грузовых. Увеличена в нынешнем году и продажа проездных документов. За январь-февраль реализовано 143 028 билетов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 131 530.
Для создания комфортных условий для пассажиров, клиентов и работников ведется кропотливая работа. В последние годы преобразился вокзал. Серьезной реконструкции подверглось здание поста ЭЦ. Немало сделано и за 2015-й: отремонтирована ветрозащитная
стенка на сортировочной горке, реконструирована кровля здания регулировщиков движения скорости вагонов, ремонтные работы выполнены в помещении дежурного по парку, везде светильники заменены на светодиодные в соответствии с программой энергосбережения. На территории станции оборудованы места для курения, для профилактики непроизводственного травматизма обновлены предупреждающие знаки на пассажирской платформе.
Произведен ремонт и в товарной конторе. Товарные кассиры и коммерческие агенты работают с клиентами с учетом современных требований. Для удобства пассажиров в зале ожидания установлены два плазменных телевизора. С целью улучшения качества обслуживания обновлены переговорные устройства в билетных кассах. Для работников пассажирского хозяйства установлена сушилка для верхней одежды и обуви.
Персонал станции в полной мере использует современные необходимые информационные ресурсы. Рабочие места оснащены новым оборудованием с применением компьютерных программ, таких, как АРМАСУС, АРМОСО, «Блокнот руководителя», САПОД, АС ССП, АС ПРЕД, «Экспресс-3» и др.
Сегодня на станции трудится 222 человека. Более сорока имеют высшее образование, свыше 130 – средне-специальное и профессионально-техническое.
21Любопытно, что в 1884 году, когда на Лиду через село Лунинец проследовал первый товарно-пассажирский поезд, население самого Лунинца составляло всего 350 человек. Тогда здесь имелись лишь остановочный пункт да будка стрелочника. Инженеры, которые строили ветвь, предлагали состоятельным жителям Пинска сделку: за большую сумму они были готовы провести железную дорогу через их город. Однако пинчане оказались недальновидными. Никому тогда не верилось, что маленький Лунинец может превратиться в узловую станцию, а населенный пункт получить бурное развитие. Но вскоре благодаря железной дороге здесь были построены главные ремонтные мастерские Полесских дорог, шпалопропиточный завод, паровозное депо с поворотным кругом, водонапорные башни. Открылось шестиклассное железнодорожное училище и один класс церковно-приходской школы. К концу ХIХ века в Лунинце насчитывалось уже более трех тысяч жителей.
– Коллектив у нас хоть и молодой, но высокопрофессиональный, – рассказывает начальник станции Сергей Скиба. – Средний возраст работников – 40 лет. У нас осуществляется тщательный подбор и обучение кадров, внедрен принцип наставничества. Уверен, что премия имени машиниста В. А. Яцкевича – заслуга всей команды. Хозяйства перевозок, грузовое и пассажирское работали сплоченно, чем и обеспечили результат. Приятно отметить, что каждый работник понимал необходимость ответственного выполнения своих обязанностей, соблюдения всех норм и правил, что и позволило стать лауреатом премии.
Среди приоритетных задач в работе в нынешнем году Сергей Скиба, возглавивший коллектив в 2014-м, называет обеспечение безопасности движения поездов с выполнением требований охраны труда и трудовой дисциплины, дальнейшее улучшение условий труда работников, повышение качества обслуживания пассажиров и клиентов, а также выполнение доведенных качественных, количественных и финансово-экономических показателей.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика