Июнь
Пн
14
2021

Трудолюбие как визитная карточка

Уверенно выполняет доведенные показатели по погрузке станция Лунинец. За два месяца года железнодорожники отправили 19 651 тонну различных грузов, что почти на 24% превышает план. В марте задание также выполнено: погрузили 11 813 тонн, что на 15% больше запланированного.

Начальник станции Сергей Скиба

Начальник станции Сергей Скиба

За устойчивую безаварийную работу и выполнение эксплуатационных показателей, обеспечение безопасности движения по итогам 2015 года коллектив станции Лунинец стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Погрузка в минувшем году также достигла внушительных цифр. При плане 99 036 тонн погружено 102 903 тонны, что составило 103,9%. Кроме того, выполнены показатели по простою и среднесуточной переработке вагонов и среднему весу поезда. Основными клиентами станции являются ГЛХУ «Лунинецкий лесхоз», УП «Брествторчермет», а также ОАО «Лунинецкий райагросервис» и оптово-розничное объединение «Лунинецкое райпо».
Любопытно сравнить эти цифры с теми, какие были зафиксированы в начале прошлого столетия. Удивительно, но они сохранились. Тогда грузооборот Лунинецкого железнодорожного узла составил 5,5 млн. пудов грузов в год, а в пересчете на тонны – 88 тыс. тонн. Вагонооборот в сутки составлял 1800 товарных вагонов. Показатели, достойные уважения даже в наши дни. А учитывая тот факт, что столетие назад преобладал ручной труд, это говорит и об огромных трудозатратах предков нынешних лунинчан.
Сегодня станция Лунинец по объему выполняемой работы является внеклассной. Она обеспечивает не только грузовые, но и пассажирские перевозки. В сутки через нее по четырем направлениям следует 36 пар пассажирских поездов и 27 – грузовых. Увеличена в нынешнем году и продажа проездных документов. За январь-февраль реализовано 143 028 билетов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 131 530.
Для создания комфортных условий для пассажиров, клиентов и работников ведется кропотливая работа. В последние годы преобразился вокзал. Серьезной реконструкции подверглось здание поста ЭЦ. Немало сделано и за 2015-й: отремонтирована ветрозащитная
стенка на сортировочной горке, реконструирована кровля здания регулировщиков движения скорости вагонов, ремонтные работы выполнены в помещении дежурного по парку, везде светильники заменены на светодиодные в соответствии с программой энергосбережения. На территории станции оборудованы места для курения, для профилактики непроизводственного травматизма обновлены предупреждающие знаки на пассажирской платформе.
Произведен ремонт и в товарной конторе. Товарные кассиры и коммерческие агенты работают с клиентами с учетом современных требований. Для удобства пассажиров в зале ожидания установлены два плазменных телевизора. С целью улучшения качества обслуживания обновлены переговорные устройства в билетных кассах. Для работников пассажирского хозяйства установлена сушилка для верхней одежды и обуви.
Персонал станции в полной мере использует современные необходимые информационные ресурсы. Рабочие места оснащены новым оборудованием с применением компьютерных программ, таких, как АРМАСУС, АРМОСО, «Блокнот руководителя», САПОД, АС ССП, АС ПРЕД, «Экспресс-3» и др.
Сегодня на станции трудится 222 человека. Более сорока имеют высшее образование, свыше 130 – средне-специальное и профессионально-техническое.
21Любопытно, что в 1884 году, когда на Лиду через село Лунинец проследовал первый товарно-пассажирский поезд, население самого Лунинца составляло всего 350 человек. Тогда здесь имелись лишь остановочный пункт да будка стрелочника. Инженеры, которые строили ветвь, предлагали состоятельным жителям Пинска сделку: за большую сумму они были готовы провести железную дорогу через их город. Однако пинчане оказались недальновидными. Никому тогда не верилось, что маленький Лунинец может превратиться в узловую станцию, а населенный пункт получить бурное развитие. Но вскоре благодаря железной дороге здесь были построены главные ремонтные мастерские Полесских дорог, шпалопропиточный завод, паровозное депо с поворотным кругом, водонапорные башни. Открылось шестиклассное железнодорожное училище и один класс церковно-приходской школы. К концу ХIХ века в Лунинце насчитывалось уже более трех тысяч жителей.
– Коллектив у нас хоть и молодой, но высокопрофессиональный, – рассказывает начальник станции Сергей Скиба. – Средний возраст работников – 40 лет. У нас осуществляется тщательный подбор и обучение кадров, внедрен принцип наставничества. Уверен, что премия имени машиниста В. А. Яцкевича – заслуга всей команды. Хозяйства перевозок, грузовое и пассажирское работали сплоченно, чем и обеспечили результат. Приятно отметить, что каждый работник понимал необходимость ответственного выполнения своих обязанностей, соблюдения всех норм и правил, что и позволило стать лауреатом премии.
Среди приоритетных задач в работе в нынешнем году Сергей Скиба, возглавивший коллектив в 2014-м, называет обеспечение безопасности движения поездов с выполнением требований охраны труда и трудовой дисциплины, дальнейшее улучшение условий труда работников, повышение качества обслуживания пассажиров и клиентов, а также выполнение доведенных качественных, количественных и финансово-экономических показателей.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика