Всё – в комплексе

В локомотивном депо Могилев начали промышленную эксплуатацию подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ПС ТОРО).

1-9Комплекс программного обеспечения позволил объединить всю нормативно-справочную информацию по приписному парку, наладить четкое планирование работы предприятия, повысить качество обслуживания и ремонта подвижного состава.

Подсистема вошла в состав Единой корпоративной интег-рированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР) Белорусской железной дороги и охватила различные виды ремонтов всех серий локомотивов.
Сегодня в приписном парке депо – 56 единиц тягового подвижного состава (тепловозы М62, 2М62, 2М62УМ, 2М62УМК, ЧМЭ3, ТГМ, ТМЭ3), а также более полусотни вагонов дизель-поездов, шесть дизель-поездов серий ДП1 и ДП3. Здесь производится ремонт локомотивов своего приписного парка в объемах ТО-2, ТО-3, ТР-1, пассажирских вагонов дизель-поездов в объеме ТР-2, тепловозов серии ЧМЭ3 приписки Белорусской железной дороги в объемах ТР-2 и ТР-3. Также освоено обслуживание дизель-поездов ДДБ1, ремонт прицепных вагонов в объеме ТР-2.
Стоит отметить, что ТОРО шестой год успешно функ-ционирует в столичном локомотивном депо. За это время было сформировано типовое решение подсистемы, готовое для тиражирования на другие ремонтные предприятия. Локомотивное депо Могилев стало вторым на Белорусской железной дороге, где вся работа проходит в новых условиях. Однако здесь подсистема приобрела и некоторые отличительные особенности. Например, местные железнодорожники отказались от установки в ремонтных цехах терминалов, посредством которых слесари могли бы сами подтверждать выполнение тех или иных операций. Эта обязанность возложена на мастера участка. Исчезли или были добавлены некоторые функции программы.
– Внедрение подсистемы происходило в два этапа, – рассказывает инженер-технолог депо Александр Ирванцов. – Опытная эксплуатация программного комплекса длилась более года, а с середины января 2016-го начато его промышленное использование.

ТОРО позволяет автоматизировать учет всех видов работ по обслуживанию техники от ее захода в депо и до отправки на линию, управлять качеством ремонта, в том числе – проверять техническое состояние тепловозов, электровозов и их узлов, а также планировать потребность в материалах. В компьютере четко фиксируется, какие узлы и детали заменяются, в какой период, кто именно выполнял ту или иную операцию. Все это позволит увидеть себестоимость ремонта, повысить ответственность работников на местах.

В ходе реализации проекта сотрудники отдела главного технолога занесли в программу серии, номера локомотивов и моторвагонного подвижного состава приписного парка депо, а также межремонтные пробеги. На основании единых перечней цикловых работ в подсистеме ТОРО созданы технологические карты обслуживания в объеме ТО-3, ТР-1 тепловозов серий ЧМЭ3, М62, 2М62, ТГМ, ТМЭ3, дизель-поездов серий ДП1, ДРБ1М. Также разработаны технологические карты текущих ремонтов в объеме ТР-2, ТР-3 тепловозов серий ЧМЭ3. Для фиксации и дальнейшего отображения выполняемых при ТО и ТР замеров инженеры-технологи создали так называемые контрольные признаки (контролируемые параметры при ТО, ТР) и увязали их с технологическими картами. Внедрены счетчики показаний работы локомотива в километрах и сутках, ассоциированные с данными, поступающими в автоматизированную систему «Интегрированная обработка маршрута машиниста» (АС ИОММ).

Старший мастер ТО-3 Евгений Крупенко производит техническое закрытие подзаказа в ТОРО

Старший мастер ТО-3 Евгений Крупенко производит техническое закрытие подзаказа в ТОРО

Работать в ТОРО не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для проведения технического обслуживания или текущего ремонта подвижного состава старший мастер открывает в программе основной заказ для определенного тепловоза или моторвагонного подвижного состава, указывает нормативный период выполнения работ и назначает ответственных по группам работ (дизельной, ходовой, автоматной и т. д.). С этого момента мастера подразделений на местах получают доступ к своим подзаказам. В компонентах каждого из них указываются используемые материалы и их количество. Качество выполнения всех операций подтверждает и проверяет мастер. Затем вводятся контрольные признаки (результаты замеров), если такие производились по циклу. При наличии дополнительных операций мастер добавляет их в свой подзаказ из предложенного перечня. Выполнив все намеченное, производит техническое закрытие подзаказа и сообщает об окончании работ по своей подгруппе старшему мастеру. Он подтверждает это и принимает решение о приемке либо отбраковке по контрольным замерам, произведенным при выполнении ТО, ТР, после чего производит техническое закрытие основного заказа. Завершает процесс автоматическое формирование бланка журнала ремонта формы ТУ-28 с указанием всех выполненных операций, контрольных замеров и исполнителей работ.
Коммерческое закрытие заказа и выпуск тепловоза из ремонта осуществляется заместителем начальника депо по ремонту. Информация о выполненных работах, движении материалов, тепловозах, выпущенных из ремонта, переходит в отдел труда и заработной платы, экономистам и бухгалтеру по складскому учету, которые производят свои расчеты.
Благодаря такой системе работы сотрудники локомотивного депо перешли на электронное ведение Книги ремонтов локомотивов, материальных отчетов, сдельных нарядов, электронных паспортов и других необходимых документов.
Преимущества новой подсистемы уже успели по достоинству оценить местные специалисты. Своим опытом они охотно делятся со своими коллегами. До конца 2016 года такие программные комплексы предполагается внедрить во всех локомотивных депо дороги.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика