Ноябрь
Вс
29
2020

Ремонт доверяют профессионалам

Около двадцати единиц тепловозов, электровозов и дизель-поездов ежедневно проходят через участок по ремонту автотормозного оборудования и контрольно-измерительных приборов (КИП) локомотивного депо Брест-Центральный.

фото тепловоз (общее)Эти специалисты отвечают за исправное состояние важнейших устройств подвижного состава, которые напрямую влияют на безопасность движения поездов. Здесь сформировалась команда профессионалов, которая трудится без брака и своевременно выполняет плановые показатели.

Большой вклад в производство вносят не только квалифицированные слесари, досконально знающие свое дело, но и грамотные руководители, под чьим непосредственным контролем осуществляется производственный процесс. Это мастер участка Сергей Свидунович и бригадир Николай Патеюк, которые подчиняются старшему мастеру Андрею Дудару.
– Участок занимается техническим обслуживанием и ремонтом различных устройств, которые установлены на подвижном составе – контрольно-измерительных приборов и приборов безопасности, а также автотормозного оборудования, – рассказывает Сергей Свидунович. – Эту работу выполняем в процессе текущих ремонтов (ТР-2 и ТР-3), капитального (КР-1) локомотивов (М62, 2М62), а также технического обслуживания (ТО-3) и текущих ремонтов (ТР-1 и ТР-2) дизель-поездов. Словом, имеем дело с подвижным составом разных серий и индексов, который задействован в грузовом и пассажирском движениях.
Сюда заходят на обслуживание тепловозы и электровозы из многих локомотивных депо магистрали: Могилева, Лунинца, Минска, Орши, Барановичей. также ремонтируют дизель-поезда своего приписного парка. Широкий перечень выполняемых услуг говорит о многопрофильности предприятия. У каждого локомотива – свои узлы и механизмы, а значит и разные «болячки», которые необходимо вылечить.
– У специалистов распределены обязанности, – продолжает Сергей Владимирович. – Одни отвечают за качественную работу контрольно-измерительных приборов, другие выполняют ремонт и поверку скоростемеров 3СЛ2М, манометров, третьи специализируются на приборах безопасности – устройствах КЛУБ, АЛСН, установленных на всех сериях подвижного состава. Такой подход позволяет качественно и оперативно выполнять работу, планировать объемы на перспективу.

Слесарь по ремонту подвижного состава Павел Степура - один из лучших специалистов

Слесарь по ремонту подвижного состава Павел Степура — один из лучших специалистов

Особое внимание уделяется автотормозному оборудованию, исправность которого контролируется очень серьезно. Это такие устройства, как краны машинистов, тормозные цилиндры, воздушные резервуары, соединительная и разобщительная аппаратура, трубопроводы, регуляторы, воздушные компрессоры КТ-6 и КТ-7, предназначенные для накачивания воздуха в тормозную систему. Их осматривают не только на тяговом, но и на самоходном подвижном составе – дрезинах и кранах на железнодорожном ходу. В депо имеются специализированные стенды, облегчающие работу. Один из них – для ремонта автотормозного оборудования – многофункциональный. На нем осуществляется проверка и настройка кранов машиниста всех типов (вспомогательного крана машиниста № 254, кранов машиниста №№ 394, 395, 334 и 334Э). Также есть стенды для притирки и доводки поверхности золотника крана машиниста и его стола, всех предохранительных клапанов и другого автотормозного оборудования.
– Когда локомотив становится на ремонт, с него демонтируются основные устройства, которые затем поступают в лабораторию нашего участка, – вступает в разговор бригадир Николай Патеюк. – Здесь их внимательно осматривают, разбирают, восстанавливают, а затем отправляют на контрольную поверку на стендах. После этого устанавливают обратно на локомотив.
Программа ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава рассчитывается на предприятии исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов, а также норм межремонтных пробегов и сроков. В зависимости от этого назначается ТО либо ТР разного объема, а при особой необходимости и капитальный ремонт (КР). В этом году, к примеру, в депо ТО-3 прошли 145 секций дизель-поездов, ТР-1 – 34, а ТР-2 – 4 секции. Основной объем работы приходится на дневные смены, хотя подвижной состав обслуживается и в ночное время. Некоторые операции работникам депо помогают выполнять специалисты Брестской дистанции сигнализации и связи. К примеру, сервис радиосвязи либо приборов, входящих в состав автоматической локомотивной сигнализации – усилителей, дешифраторов.

Бригадир участка Николай Патеюк (слева) и мастер Сергей Свидунович

Бригадир участка Николай Патеюк (слева) и мастер Сергей Свидунович

– Также внедряются новые переговорные устройства УПКУ, выпущенные Брестским электротехническим заводом, вместо устаревших У-100, – рассказывает Николай Патеюк. – Они монтируются на дизель-поездах и представляют собой два прибора, объединенных в один блок. Благодаря им улучшилось качество радиосвязи, а для нас – упростилась задача по облуживанию этих устройств.
В составе участка по ремонту автотормозного оборудования и контрольно-измерительных приборов трудятся 35 человек, многие – специалисты высокого класса. К примеру, слесарь Николай Яренко – дважды награжден знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы»
II и III степени. Он работает в депо с 1984 года, отлично разбирается в восстановлении компрессоров, никогда не допускал брака в работе. Его коллега Павел Степура – тоже отменный специалист с 25-летним стажем, которому доверяют сложный ремонт автотормозного оборудования. Он может устранить любую неисправность. А вот слесарь Евгений Савчук, хоть в депо пока лишь 11 лет, уже стал одним из лучших специалистов, занимающихся обновлением приборов безопасности.
У старших коллег учится и молодежь. Уже неплохо разбираются в производстве слесари по ремонту подвижного состава Евгений Рощенко, Геннадий Супинский и другие. И хотя многое им еще предстоит познать, но тот азарт и рвение, которые они проявляют к работе, позволят им добиваться успехов.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика