Дорога сдает экзамен
В соответствии с п. 8.2 Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги стартовал весенний комиссионный осмотр хозяйств магистрали под руководством начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.
В первый день, 11 апреля, строгий экзамен сдали почти двадцать станций Барановичского отделения. Не остались без внимания по маршруту следования комиссии и другие объекты инфраструктуры магистрали.
Выехав рано утром из Минска, мини-дизель-поезд МДП быстро домчался до Колосово. Именно на этой станции – первая остановка. Одна группа направляется на осмотр инфраструктуры. Другая – во главе с начальником дороги – на пост электрической централизации. Несколько вопросов дежурному по станции о специфике работы, об исправности устройств, надежности каналов связи. Вслед за этим – посещение релейной, генераторной, зала ожидания, билетной кассы.
Члены комиссии проводят осмотр параллельно: каждый акцентирует внимание на своих объектах и вопросах.
Поезд МДП представляет собой штаб на колесах. В нем один из двух вагонов оборудован большим монитором, на который в режиме реального времени транслируется вид из кабины машиниста на пути и прилегающую территорию. Такой поезд – не только оптимальное средство передвижения, но и удобное место для оперативного обсуждения рабочих вопросов.
– В весеннем осмотре принимают участие порядка 25 человек, – рассказывает главный ревизор дорожный по безопасности движения поездов Владимир Журавский. – Среди них – руководство дороги, представители служб Управления, Дорпрофсожа и райпрофсожа, а также аппарата отделения. Общая задача – проверить состояние инфраструктуры, исправность устройств, выполнение предписаний, выданных по итогам предыдущих проверок.
– По нашему профилю мы в первую очередь обращаем внимание на уровень профессиональной подготовки начальников станций, дежурных, других работников, – отмечает заместитель начальника службы перевозок Сергей Сакович. – Оцениваем багаж их знаний, умение четко действовать в нестандартных ситуациях, готовность к улучшению количественных и качественных показателей работы.
Проверка состояния пути на магистрали – еще один из акцентов весеннего осмотра. Впрочем, как отмечает руководитель службы пути Геннадий Феськов, с течением времени требования возрастают. Важно не только обеспечить хорошую балльность пути, но и достичь этого с экономией ресурсов. Исходя из таких соображений и в Барановичском отделении магистрали продолжают развивать путевое хозяйство. Среди задач на нынешний год – восстановительный ремонт на участках между Барановичами и Лидой, а также между Барановичами и Волковыском.
– Мое особое внимание во время осмотра – эстетике и удобству залов ожидания, билетных касс, уровню подготовки билетных кассиров, другим вопросам, связанным с качественным обслуживанием пассажиров на станциях и остановочных пунктах, – отметил начальник пассажирской службы Александр Захаревич. – Ведь и от этого в значительной степени зависит привлекательность наших услуг для пассажиров.
В дальнейшем планируется улучшить внешний вид станций, автоматизировать продажу проездных документов, в более удобном виде предоставлять пассажирам справочную информацию.
Весенний комиссионный осмотр проводится в соответствии с утвержденным графиком. В пятницу, 15 апреля, в Барановичах состоится подведение его итогов в Барановичском отделении. А уже в следующий понедельник эстафету примет Гомельское.
Руслан АНАНЬЕВ