Связь на отлично

Новая цифровая коммутационная система SI3000 производства компании «Искрател» (Словения) введена в эксплуатацию в Могилевском железнодорожном узле. Оборудование позволило значительно улучшить качество связи между абонентами и повысить уровень ее надежности.

Электромеханик Михаил Луньков настраивает параметры АТС

Электромеханик Михаил Луньков настраивает параметры АТС

– Квазиэлектронная АТС «Квант» и ее выноса, АТС типа КРЖ, ЕСК, большая часть которых с начала 1990-х эксплуатируется в зоне ответственности нашего предприятия, морально устарели, – пояснил заместитель начальника Могилевской дистанции сигнализации и связи Сергей Кшесинский. – Надежность устройств из года в год стремительно падала. К тому же ремонтировать их в случае неисправности стало непросто ввиду отсутствия необходимых запасных частей. Коммутационная система SI3000 заменила ряд громоздких, затратных по обслуживанию и энергопотреблению, устройств. Вместо них на станциях Кричев, Коммунары, Климовичи, Могилев-2, Луполово и в отделенческой здравнице «Дубровенка» появились компактные выносные модули. А «сердце» новой АТС установлено в помещении дистанции.
В отличие от своих предшественников, комплекс оборудования SI3000 более компактный. Все провода и соединения «спрятаны» в специальные шкафы. Соединение и передача данных происходит в автоматическом режиме. Контроль и управление процессами осуществляется с помощью компьютера, а человеческий фактор сведен к минимуму.
Этому событию предшествовал и внушительный объем строительных работ. Так, за последний год сотрудники дистанции совместно со специалистами генподрядных и субподрядных организаций проложили более восьми километров волоконно-оптической линии связи на участке Могилев-1 – Луполово, заменили 4,5 км кабельной линии местной связи, установили все необходимое оборудование.

Старший механик АТС Дмитрий Валуев перед пуском АТС

Старший механик АТС Дмитрий Валуев перед пуском АТС

Абоненты на станциях Кричев, Погодино, Климовичи, Коммунары, Быхов, Шклов включены в ресурс нумерации новой АТС на станции Могилев. Это позволило им совершать звонки в зоне обслуживания железнодорожной АТС без набора специального префикса. Кроме этого, упростился выход на сети связи общего пользования. Выход на международные сети связи стал доступен и абонентам Кричевского железнодорожного узла (до этого такой возможности они не имели). АТС на станции Могилев включена в единую сеть автономной дорожной связи по цифровым системам передачи данных. Время установки соединения при этом заметно сократилось.
Цифровая коммутационная система SI3000, аналогов которой пока нет на Белорусской железной дороге, не только заметно улучшила качество связи в регионе, но и открывает возможности для предоставления дополнительных услуг, например, IP-телефонии, установки городских телефонов по станциям участков Кричев – Белынковичи – граница Российской Федерации и Кричев – Орша.
Сегодня в зоне ответственности предприятия, которое в минувшем году отметило свое 110-летие, – участки Могилев – Прокшино, Могилев – Старосельский, Могилев – Кричев – Сураж, Кричев – Понятовка. А это 443,2 км линий автоблокировки, 814 мачтовых светофоров, 113 переездов, 104 стационарные и 385 переносных радиостанций, а также 142 радиостанции поездной радиосвязи, 25 комплектов устройств контроля КТСМ, оборудование для оформления проездных документов, оповещения пассажиров, видеонаблюдения на станциях, видеоконференцсвязи и многое другое.
В текущем году также завершено каблирование воздушной линии связи на участке Орша – Кричев. В планах – реконструкция технологической связи на участках Могилев – Орша и Могилев – Старосельский, внедрение МПЦ на станциях Могилевского узла, диспетчерской централизации на участке Могилев – Кричев – Шестеровка, ряд других мероприятий, направленных на повышение надежности устройств сигнализации и связи, а следовательно – и на бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика