Во всем на высоте

Машинист укладочного крана путевой машиной станции № 116 Сергей Гурман продемонстрировал лучший результат на дорожном конкурсе профессионального мастерства.

IMG_0173Причем призовые места в подобных соревнованиях он завоевывает уже не в первый раз. Такая высокая оценка вполне закономерна: четверть века его трудовая биография связана с ремонтом железнодорожных путей.

Работа в ПМС – не из простых: разные погодные условия, регулярные командировки. Впрочем, Сергея Ивановича трудности не пугают. Со своим «тяжеловесным напарником» – укладочным краном УК 25/9-18 – он всегда на самых ответственных участках магистрали. Кран предназначен для укладки звеньев массой до 18 тонн, длиной до 25 метров на железобетонных шпалах. В нынешнем году Сергей Гурман принимал участие в среднем ремонте путей станции Гомель-Северный, Гомель-Нечетный, Речица, а также совместно с коллегами из ПМС № 117 проводил восстановительный ремонт на участке Бобруйск – Мирадино.
– В ПМС № 116 пришел монтером пути после школы. Сюда же вернулся и после службы в армии, за 25 лет отремонтировал не одну тысячу километров пути, – рассказывает Сергей Иванович. – Машина меня никогда не подводила. И этому есть вполне логичное объяснение: перед началом каждой смены обязательно провожу тщательный осмотр всех механизмов и грузозахватных приспособлений. К слову, много лет таким же краном управлял мой отец Иван Петрович. В ПМС № 116 трудилась монтером пути и мама – Ольга Ивановна. Продолжает железнодорожную династию сын, который окончил БелГУТ и работает в информационно-вычислительном центре Гомельского отделения.
Действия машиниста и перемещения укладочного крана со стороны выглядят красиво, даже эффектно. А вот на своем рабочем месте, признается собеседник, он испытывает двойную ответственность. Ведь на шестиметровой высоте машинист крана должен управлять звеном с помощью командоконтроллеров, следя за каждым движением машины и стрелы. Да и за теми, с кем работаешь в команде, нужно присматривать. Свое рабочее место машинист укладочного крана занимает только после команды дорожного мастера. Если такого распоряжения нет, значит напряжение не снято и работать нельзя. Корпус и стрела крана находятся выше уровня контактного провода, а 27 тыс. вольт – это никак не домашняя розетка.
– У меня под стрелой всегда работает с десяток людей, а значит – предельное внимание, – продолжает Сергей Иванович. – Классическое правило «Не стой под стрелой», которое пишут на самоходных кранах, при всей его простоте является основой безопасной работы. Есть и другие жесткие нормы охраны труда, от которых зависит спокойствие и безопасность на площадке. К примеру, прежде чем начать движение, смотрю, чтобы вокруг не было людей. А протяжным гудком предупреждаю: «Сейчас будем поднимать груз! Всем уйти из рабочей зоны!».
– Сергей Иванович – отличный работник и добрейшей души человек, – рассказывает о коллеге главный инженер предприятия Андрей Бусько. – Он никогда не откажет в помощи, всегда общительный и приветливый. Отлично знает технику – краны, «моторки». В этом настоящий профи. Хорошо разбирается и в электронике. А еще – талантливый наставник.
В подтверждение этих слов – трудовые награды. Сергей Гурман отмечен знаком «Почетный железнодорожник», Благодарностью начальника Белорусской железной дороги, а на днях вернулся из столицы, где ему вручили Почетную грамоту Белорусской магистрали.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика