От «а» до «я»

В Калинковичской дистанции сигнализации и связи немало высококлассных специалистов. Знает свое дело от «а» до «я» и электромеханик по обслуживанию устройств КТСМ Геннадий Бондарчук. Он занимается проверкой и ремонтом аппаратуры, с помощью которой контролируется нагрев букс в подвижном составе на ходу поезда.

БондарчукВ дистанции Геннадий Михайлович трудится с 1999 года. До этого была учеба в Гомельском училище приборостроения и более десяти лет работы на молочном комбинате слесарем КИПиА. На железную дорогу его привели хорошие знания электротехники, которой, признается собеседник, интересовался с детства.
– Поначалу было трудно, ведь стать профессионалом непросто, – вспоминает электромеханик. – Поступил в железнодорожный техникум, терпеливо изучал оборудование, схемы и компьютерные программы, учился у более опытных специалистов. Спустя пять лет заметил, что уже не я спрашиваю совета, а за ним идут ко мне. Значит усердие, старание и трудолюбие дали свой результат.
Сегодня в дистанции, на обслуживании которой 241 км путей в направлениях на Житковичи, Словечно, Нахов, Юшки, используется 21 устройство КТСМ. Это сложные микропроцессорные программно-аппаратные комплексы, которые для обеспечения безопасности движения поездов устанавливаются на участках железной дороги.
– Данные с устройств КТСМ передаются в автоматизированную систему контроля подвижного состава. С ее помощью на ранней стадии выявляются отклонения в работе буксовых узлов, что позволяет выполнить их ремонт, не дожидаясь поломки, – рассказывает Геннадий Михайлович. – Лет десять-пятнадцать назад, когда устройства контроля только развивались, подтверждаемость выявленных отклонений составляла менее 50% – оборудование было «сырое», реагировало на резкие перепады температур, из-за чего выходило из строя и ошибочно сигнализировало о нагреве букс. Но время идет, все совершенствуется, и сейчас выявляемость замечаний в работе подвижного состава достигает 100%.
Опытный электромеханик не скрывает – мечтал передать профессию сыну Дмитрию. Но тот предпочел романтику автомобильных дорог: он – водитель-дальнобойщик. Впрочем, в семье подрастает внук Глеб. Кто знает, может ему приглянется профессия любимого дедушки.

Татьяна ЗУБЕЦ

Яндекс.Метрика