За мастерство – высший балл

Дорожный мастер пятого околотка на станции Береза-Картузская Жабинковской дистанции пути Юрий Четырбок знает профессиональный секрет, как добиться балльности пути, близкой к идеальной.

фото-0040На его участке обслуживания она составляет всего 5 при плане 40. Причем такой результат сохраняется на протяжении последних двадцати лет. К слову, это один из лучших показателей работы путейцев среди всех дистанций Белорусской магистрали.

Юрий Федорович замечает: путь требует ухода, если все делать своевременно, тогда он будет в порядке. Можно предположить, что его бригаде остается только поддерживать состояние путевого хозяйства, устраняя появляющиеся неисправности. Однако это не так. За последние годы железнодорожный путь стал лучше, надежнее, но и ответственность по его содержанию возросла в разы. Здесь важно своевременно выполнять осмотр и текущий ремонт, производить выправку и рихтовку. Всему этому Юрий Четырбок уделяет должное внимание – отсюда и результат.
– У меня вся жизнь проходит под стук колес – железная дорога располагалась в ста метрах от нашего дома возле станции Оранчицы, а теперь я отвечаю за состояние пути, – говорит Юрий Федорович. – Уже в восьмом классе я выбрал профессию и готовился поступать в Брестский техникум железнодорожного транспорта.
После окончания учебного заведения в 1980 году парня направили на Московскую магистраль в Новозыбковскую дистанцию пути, где он трудился бригадиром. А через несколько лет призвали в армию – службу проходил на Байконуре в железнодорожных войсках. Он обеспечивал безопасный вывоз ракет на стартовую площадку. Уволившись в запас в 1985 году, устроился монтером в 6-й околоток на станции Оранчицы Жабинковской дистанции пути. С теплотой отзывается о своих наставниках, под чьим чутким руководством здесь трудился. Дорожный мастер Иван Булавицкий и бригадир Иван Мороз (оба почетные железнодорожники) научили своего молодого коллегу основным особенностям текущего ремонта пути.
Через полгода его определили на более ответственную работу – бригадиром пути 17-го околотка на станции Коссово-Полесское, а вскоре назначили сюда дорожным мастером.
На этой же должности он трудится 21 год на станции Береза-Картузская.
– Мы обслуживаем 5-й околоток, самый большой в Жабинковской дистанции по протяженности, – рассказывает собеседник. – Это 40 км путей главного хода, 30 км станционных и подъездных, а также 57 стрелочных переводов. Есть охраняемый переезд на перегоне Береза-Картузская – Бронная Гора.
Только за последнее время специалисты заменили путевую решетку с изношенными скреплениями и шпалами на переезде (1009 км), 3 тыс. деревянных шпал и 250 железобетонных на околотке, а также уложили новое основание на пешеходных переходах. В этом году в планах – произвести укладку пяти скоростных стрелочных переводов на станции Береза-Картузская и заменить железобетонную решетку на охраняемом переезде. Плюс постоянное внимание – текущему содержанию пути. Коллектив у нас слаженный, дружный: 29 монтеров пути, 4 дежурных по переезду, 5 бригадиров – все старательные, дисциплинированные. Особенно хотелось бы отметить бригадиров Виктора Быцко (награжден знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги») и Дмитрия Мшара, монтеров пути Михаила Мычко, Ирину Точко и Николая Вербицкого. Им можно поручить самую сложную работу и быть уверенным, что они с ней справятся.
Сегодня герою публикации исполняется 55 лет. С юбилеем его поздравляет руководство предприятия и весь коллектив околотка. Близкие люди тоже найдут теплые слова для железнодорожника – жена Ольга Андреевна (она трудится билетным кассиром на остановочном пункте Береза-Город), дочка Татьяна и сын Игорь приготовили сюрприз. Сам же юбиляр счастлив, что его окружают люди, которые ему особенно дороги.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика