И гордость, и уважение

– Мы долго шли к такому результату и верили, что вся проделанная работа получит соответствующую оценку. Своим добросовестным трудом наш коллектив это заслужил, – так комментирует присуждение дорожной премии пункту технического обслуживания вагонов (ПТО) Полоцк Полоцкого вагонного депо начальник ПТО Максим Скачко.

Untitled-2В его словах – гордость за коллектив, глубокое уважение к его нелегкому труду. Он действительно нелегок. Ведь на ПТО Полоцк выполняется большой объем работы, который требует особой квалификации. Здесь выявляются и устраняются технические неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения поездов, – прибывающих в обработку и транзитных. Кроме того, отбираются вагоны под погрузку, в том числе для перевозки экспортных грузов назначением на Латвийскую и Эстонскую железные дороги. Осуществляется контроль за сохранностью вагонов, подаваемых под погрузку или выгрузку на подъездные пути грузоотправителей или грузополучателей. А главная составляющая деятельности ПТО, отмечает Максим Анатольевич, – выполнение работ по сдаче и приемке вагонов по межгосударственному стыку Полоцк – Даугавпилс между Белорусской и Латвийской железными дорогами.
Важный участок ПТО – пассажирский парк. Здесь производится техническое обслуживание и подготовка в рейс пассажирских поездов своего формирования: Полоцк – Гомель, Полоцк – Москва, Полоцк – Минск. Также проводится единая техническая ревизия (ТО-3) 71 пассажирского вагона приписного парка.
– Наши осмотрщики-ремонтники – ответственные люди, которые имеют серьезные знания и опыт, – продолжает Максим Скачко. – Их задача – обеспечивать безопасность движения поездов, предотвращать случаи отказа в работе технических средств, неукоснительно соблюдать технику безопасности и охрану труда.
Мастерство и профессионализм железнодорожников отмечены отраслевыми наградами. К примеру, знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi» награждены осмотрщики-ремонтники вагонов Николай Войткевич, Сергей Иванов и Евгений Гурский. Многие из работников ПТО Полоцк проявляют себя в техническом творчестве, разрабатывают передовые методы и технологии работы. Так, осмотрщик-ремонтник Сергей Иванов – автор «Метода выявления неисправностей буксовых узлов по внешним признакам». К слову, эта разработка впоследствии была внедрена во всех вагонных депо Белорусской железной дороги.

По итогам работы за последние семь лет и первый квартал текущего года работники ПТО Полоцк не допустили событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, задержек пассажирских поездов, нарушений трудовой дисциплины и случаев производственного травматизма.

IMG_20160418_110525На высоком уровне – качественно и эффективно – трудится штаб общественных инспекторов по безопасности движения поездов. В него входят лучшие и наиболее опытные осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО Полоцк. Руководит и управляет их работой заместитель начальника Полоцкого вагонного депо Славомир Тарашкевич. За 2015 год, к примеру, проведено 212 проверок, в ходе которых выявлено 221 нарушение охраны труда и безопасности движения, предотвращено 68 случаев отказов технических средств.
На ПТО Полоцк стараются внедрять современные технологии. Еще одно подтверждение этому – автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора ПТО. Благодаря ему поступает оперативная информация о подходе поездов, есть возможность передачи и получения сообщений из Главного расчетного информационного центра Белорусской железной дороги. В настоящее время внедрена система АСК ПС централизованного контроля за прохождением поездов по гарантийным участкам по показаниям приборов КТСМ. это позволяет оперативно отслеживать состояние безопасности в пределах участков обслуживания Полоцкого вагонного депо, производить их обработку и регистрацию. Также на рабочем месте оператора ПТО Полоцк установлен компьютеризированный пульт ограждения поездов, входящий в систему микропроцессорной централизации станции Полоцк. Благодаря этому можно в режиме реального времени контролировать процесс ограждения поездов, проводить анализ и разбор случаев нарушений технологии обработки составов.

За 2015 год на ПТО Полоцк обработано 823 778 вагонов, из них дан под погрузку 1051 вагон, в том числе отобрано на экспорт 517 вагонов, что является стопроцентным выполнением плана. Количество обработанных пассажирских вагонов за три месяца текущего года на ПТО составило 3312, грузовых вагонов за этот же период – 146 593, из них дано под погрузку 152 вагона, в том числе отобрано на экспорт 125 вагонов, что также является выполнением плана. За первый квартал нынешнего года выявлено 18 вагонов с неисправностями, находящимися в труднодоступных местах. Общественные инспекторы по безопасности движения за этот период провели 17 проверок, в результате чего предотвращено 23 нарушения по охране труда и безопасности движения, а также 7 случаев отказов технических средств.

Повышать мастерство, уровень знаний и квалификацию работников помогают занятия в техническом кабинете. Он оснащен макетами вагонов, узлов и деталей, натурными образцами, плакатами, стендами, мультимедийной установкой. Кроме того, здесь есть компьютеры с необходимыми обучающими и экзаменующими программами.
Untitled-1Руководство ПТО позаботилось и о санитарно-бытовых условиях работников: комната приема пищи оснащена необходимым оборудованием (холодильник, микроволновая печь, электрочайник и т. д.), отвечают современным требованиям гардероб, душ. «Мелочей в работе не бывает, – говорит Максим Анатольевич. – Когда люди видят заботу и внимание, стараются трудиться на совесть, одной командой». Один из таких профессионалов – мастер ПТО Анатолий Степанов. Выпускник Даугавпилсского техникума железнодорожного транспорта 1991 года, он на протяжении шести лет работал осмотрщиком-ремонтником вагонов. В 1997 году назначен мастером ПТО Полоцк. Коллеги отзываются о нем, как о специалисте высочайшего класса. Неудивительно, что Анатолий Геннадьевич семь (!) раз занимал первое место в отделенческом и один раз в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Имеет множество поощрений.
Начальник ПТО Максим Скачко – выпускник механического факультета БелГУТа – пришел в депо по распределению в 2004 году. Возглавил ПТО в 2012-м. Есть и опыт, и знания. Неслучайно за высокие показатели в работе он не раз поощрялся руководством депо, а фотография Максима Анатольевича украшала Доску почета предприятия.
В чем секрет его успеха? Собеседник отвечает так:
– Чтобы работа спорилась, надо найти подход к людям, расположить к себе. А когда все, что называется, на одной волне, переживают за дело, стараются, есть уверенность, что все получится. Дорожная премия, к которой наш коллектив так долго стремился, обязывает трудиться еще лучше. А резервы для этого у нас, несомненно, еще есть.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика