Эффект обновления

Новые технологии и устройства при модернизации инфраструктуры на участке Жлобин – Гомель применили специалисты хозяйства сигнализации и связи для подготовки к пропуску поездов на электротяге. На очереди – другие масштабные проекты.

На шести станциях данного участка – Хальч, Салтановка, Буда-Кошелевская, Уза, Лазурная, Костюковка – смонтировали и подключили комплексы микропроцессорной централизации ESA 44-BC. На перегонах внедрена электронная автоблокировка ABE-1 без проходных светофоров. Многое предстояло сделать по адаптации существующих устройств к электротяге в двух крупных железнодорожных узлах – Гомельском и Жлобинском, где более чем 640 стрелочных переводов.
– Масштабную работу выполнили в кратчайшие сроки – с августа минувшего года до середины апреля нынешнего, – отметил заместитель начальника службы сигнализации и связи Григорий Атрохов. – Задачи осложнялись тем, что трудиться приходилось в условиях действующего участка с интенсивным движением поездов.
При реализации проекта применили ряд новшеств. Например, на станции Салтановка использовали новый тип электроприводов ЕР 646 – Бел и стрелочных переводов с внешним замыканием. Их впервые изготовили на Гомельском электротехническом заводе. Они отличаются от применявшихся ранее техническими характеристиками. Раньше было внутреннее замыкание. А сейчас остряк к рельсу замыкается внешним механическим способом. Это, в частности, позволяет увеличить допустимый скоростной режим и повысить безопасность движения.
В соответствии с проектным решением на перегонах от Жлобина до Гомеля внедрена система регулирования движением поездов без проходных светофоров. Данная технология с применением современных устройств кодирования была испытана ранее на перегоне Ждановичи – Минск-Северный. А систему автоматической локомотивной сигнализации использовали как самостоятельное средство сигнализации и связи, при котором движение поездов на перегоне в обоих направлениях осуществляется по сигналам локомотивных светофоров. И это принесло положительный эффект. Подобный принцип выгоден по нескольким причинам. Во-первых, можно сэкономить на закупке светофоров, кабеля и других сопутствующих материалов, уменьшить объем строительно-монтажных работ. Во-вторых, появляется возможность снизить эксплуатационные расходы.
– При обновлении инфраструктуры мы стремимся постепенно минимизировать количество устройств, расположенных на перегонах и нуждающихся в регулярном обслуживании, – рассказывает Григорий Атрохов. – Логика проста: чем реже придется выезжать на линию, тем меньше средств понадобится направить на эксплуатационные расходы.
Новые светофоры, которые устанавливали на станциях данного участка, также были особенными. Брестский электротехнический завод и лидское предприятие СЗАО «ЛИПЛАСТ-СПб» предлагают абсолютно новую продукцию с использованием технологии горячего цинкования металлических конструкций и изделий выполненных из SMC-материалов методом прессования. Благодаря этому продлевается срок службы изделия, отпадает необходимость в его регулярной покраске и обслуживании. Кроме того, в конструкции используются энергоэффективные интеллектуальные светодиодные комплекты.

До конца нынешнего года планируется провести более глубокую модернизацию устройств СЦБ в Жлобинском железнодорожном узле. Там внедрят МПЦ, автоблокировку. Появится возможность отказаться от устаревших реле, будут использоваться современные комплексы с электронным интерфейсом.
Масштабные задачи – и в Гомельском узле. Реализация такого сложного проекта потребует значительных сил и профессионального мастерства. Там предполагается, в частности, выполнить переукладку инженерных сетей, заменить имеющийся кабель СЦБ на новый. Эти и другие работы придется выполнять в условиях высокой интенсивности движения поездов.
– Электрификация пути от Молодечно до Гудогая (с последующим движением поездов на электротяге между Минском и Вильнюсом) также стимулирует обновление инфраструктуры сигнализации и связи, – говорит Григорий Атрохов. – В частности, на станции Молодечно дополнительно электрифицируют пути. И мы приспосабливаем соответствующие устройства СЦБ к движению поездов на электротяге.
Аналогичные мероприятия предусмотрены и на других станциях и перегонах от Молодечно до Гудогая. В последнее время в центре внимания – участок Молодечно – Пруды.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика