Успеть точно в срок

Масштабные ремонтные работы прошли на этой неделе на двух молодечненских направлениях в рамках проекта по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница, включенного в Государственную программу развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011 – 2015 годы.

Свидетелями развернувшегося 19 апреля фронта работ стали корреспонденты «Железнодорожника Белоруссии».

27 (2)В ходе 41-часового «окна» 18 – 20 апреля был выполнен капитальный ремонт 16-метрового путепровода, расположенного на перегоне Молодечно – Каледино линии Молодечно – Лида. Необходимость в его основательном обновлении возникла в первую очередь в связи с электрификацией проходящего под ним участка Молодечно – Гудогай – госграница.
– Высота искусственного сооружения не позволяет установить под ним контактную подвеску с соблюдением нормативного габарита, поэтому было решено провести капитальный ремонт путепровода с повышением его уровня. Проектные работы выполняло предприятие «Институт «Белжелдорпроект», – вводит в курс дела прораб строительно-монтажного поезда № 169 (Витебск) ОАО «Дорстроймонтажтрест» и ответственный за выполнение работ Алексей Вакар.
20Этот ремонт, по словам Алексея Михайловича, был запланирован давно. Длительному «окну» предшествовало несколько подготовительных, в ходе которых была выполнена заливка железобетонных «рубашек» обоих устоев, их бетонирование, частичный монтаж бутовой кладки, монтаж опор (бетонных площадок) под аутригеры восстановительных кранов. В результате удалось сократить время основного «окна». За день до его начала прошла основательная подготовка: подвоз техники (в том числе с необходимыми материалами и конструкциями) и рассредоточение ее по разным станциям с учетом последовательности использования. Ведь фронт ремонтных работ предусматривает выход более 20 хозяйственных поездов.
В понедельник 18 апреля ровно в 21.30 движение поездов в лидском направлении было прекращено. С обеих сторон от путепровода началась установка на опоры кранов ЕДК-2000 и ЕДК-500 Гомельского и Молодечненского восстановительных поездов. После демонтажа рельсошпальной решетки краном ЕДК-2000 грузоподъемностью 250 тонн была выполнена очистка пролетных строений от щебеночного балласта с помощью грейферного крана ЕДК-80/3 и вручную силами мостовиков СМП-169. К 8 часам 19 апреля пролетные строения были готовы к демонтажу.
47…В это время начало действовать почти 12-часовое «окно» на вильнюсском направлении, где на перегоне Молодечно – Пруды запланирован средний ремонт пути, в частности, понижение на 25 см 800-метрового отрезка второго главного пути под путепроводом с помощью машины RМ-76.
– Это необходимо для того, чтобы привести пути, которые уже совсем скоро будут электрифицированы, к одинаковому уровню. Сейчас недавно прошедший капитальный ремонт первый главный путь находится на проектной отметке, а второй – выше ее на 25 см, – поясняет начальник Молодечненской дистанции пути Сергей Матрашило, отвечающий за ход работ на этом направлении.
Лучше всего справиться с установкой пути на нужную отметку без снятия рельсошпальной решетки может путевая машина RМ-76. Она производит глубокую очистку щебня с погрузкой загрязненного в вагоны-накопители и возвратом значительной части очищенного щебня в путь. Даже непрофессионал поймет, как эффективна эта невзрачная от копоти и шумная трудяга-машина. Сколько человеческих сил, времени и средств она экономит. Но, к сожалению, ей подвластны не все участки пути. Подобную работу в пределах искусственных сооружений она не производит – может повредить их конструкции. 800-метровый отрезок пути как раз включает небольшой мост.
1– Понижение уровня пути на этом искусственном сооружении выполняем без использования машины RM-76, – рассказывает Сергей Леонидович. – Вот видите – автокранами демонтируем на нем рельсошпальное звено, а с помощью экскаватора срезается верхний слой балласта. Затем звено вернется на прежнее место.
Помимо руководства за безопасным выполнением работ путейцев следит инженер по охране труда дистанции Анна Езерская. Важно, чтобы все были экипированы, в том числе и средствами защиты при сварочных операциях и использовании ударных инструментов, чтобы трудились на безопасном расстоянии от опасных объектов. Еще одна дама на этом не женском фронте работ – начальник производственно-технического отдела дистанции Татьяна Ивко. После прохода машины RМ-76 с помощью нивелира она проверяет уровень отремонтированного пути.
Надо сказать, что молодечненские путейцы в этот день были задействованы еще и в ремонте переезда в районе остановочного пункта Мороськи вильнюсского направления. Кипела работа и на остановочном пункте Асановский. За почти 12 часов «окна» к 19.50 путейцам предстояло полностью обновить посадочную платформу (220 метров) первого главного пути, демонтировав старые и уложив новые бортовые конструкции.
…К 11 часам дня специалисты СМП-169 вместе с работниками Гомельского и Молодечненского восстановительных поездов завершили демонтаж пролетных строений и подферменных блоков путепровода. Тогда последняя многотонная балка пролетного строения, поднятая ЕДК-2000 и на мгновение замершая в воздухе, отправилась в полосу отвода. Потом все они будут разделены на части и утилизированы. Наблюдая за действиями мостовиков, понимаешь, насколько сложная, опасная и важная у них работа. Поистине мужская.
66В этот момент к путепроводу подошла работающая на вильнюсском направлении машина RМ-76. А витебчане, тем временем, приступили к демонтажу до проектной отметки дефектного слоя бетонной кладки, на что потребовалось несколько часов.
– После завершения этих работ начнем монтаж подферменных блоков и пролетных строений, затем кордонных блоков, предотвращающих осыпание балластного слоя на устои моста, и шкафных блоков, – констатирует Алексей Вакар, за ночь так и не сомкнувший глаз.
– До наступления темноты успеете установить новые пролетные строения? – интересуюсь я.
– Будем стараться. Хотя неизвестно, какие «сюрпризы» ожидают после демонтажа и очистки дефектного слоя, в каком состоянии будет бетон. Но в любом случае, к утру новые пролетные строения будут уложены. Теперь они почти на 20 тонн тяжелее – 74 тонны. Сам путепровод станет выше на 84 сантиметра. На среду останется балластировка, укладка рельсошпальной решетки, выправка подходов к путепроводу. Будем работать в связке с молодечненскими путейцами.
Кстати, 20 апреля, помимо занятости на путепроводе, на перегоне Молодечно – Каледино молодечненцы выполняли еще и замену 137 метров рельсошпальной решетки с укладкой на железобетонное основание. Погода в эти дни была не по-апрельски холодной. Но по словам Алексея Вакара, природные капризы во время работы не заметны. К 14.30 все запланированное было выполнено и поезда в лидском направлении отправились точно по графику (на Вильнюс движение открылось еще ночью).
Немного отдохнув, строители и путейцы переключились на подготовку к очередному ремонту моста на участке Минск – Молодечно.

Ольга НИКОЛАЕВА

Яндекс.Метрика